vitaly_l писал(а):Градиент чего? По градиенту Z-ось?(ближе дальше)
Градиент по русски это перепад он может быть только по высоте. В данном случаи имеется по яркости.
vitaly_l писал(а): но тогда будут ошибки, т.к. свет с разных сторон может поступать.
А я и не обещал что будет работать везде. Я же написал что видео постановочное. Для восстановления 3D лица использовались студийные фота, сделанные с правильным освещением.
Но при этом артефакты видны.
Есть работы по восстановления 3D скульптур по фотографий из интернета. Вот там применяют нормализацию цвета и освещения. Большая часть фотографий просто отбраковывается как мусор. HSV, YUV, Lab цветовые модели которые предназначены для разделения цвета, градиента и яркости. Это первое приближение для компенсации.
Второй рубеж это принципы компонентного анализа. Применяется для сортировки и выявления пикселей с равномерным освещением от неравномерного(засвеченых, затемнённых, с тенью) .
vitaly_l писал(а):Наверно не углы, а яркие точки и по ним синхронизация. Да?
Такая методика тоже есть. Но не на каждом предмете есть блёстки/стразы. Во вторых единичные точки считаются не столь устойчивыми. В отличии от границ. Но так как на одной границе много точек, что тоже плохо, то на них дополнительно ищут углы. Углы- это места изменения кривой. Выбираются наиболее углы с наиболее сильным перепадом.
На самом деле сейчас то, что называется углами ближе к ярким точкам. Сам варианты не сравнивал поэтому сказать однозначно что лучше что хуже не могу и судя по всему правда где-то посередине.
vitaly_l писал(а):далее ищешь лучшее положение модели- это непонятно.
У тебя есть особые точки. И есть математическая модель объекта. К примеру для руки экто кости кисти руки. Для лица модель это 3D модель губы глаза, овал лица. Которые могут
изменяться в прострнатсве перемещать относительно друг друга. Но также имеют ограничения к примеру губы могут двигаться только по Y но не могут двигаться по X.
А вот далее решается задачи наилучшего совмещения точек на фото и точек модели. Надо определить какая точка какой соответствует. Затем найти матрицы которые параметры матрицы которые отвечают за поворот, наклон, смещение и перемещение. Т.е надо минимизировать эти параметры так, чтобы после применения операторов вращения, перемещения над дочками 3D модели. Ошибка равная сумме всех расстояния между точками 3D модели и особыми точками на фото.
vitaly_l писал(а):Да хорошее видео, там он тоже говорит про градиент, но мой English not up to the mark...
Для реконструкции 3D сцены или объекта используют разные методы, вернее их комбинация. Ищутся особые точки вычисляются углов. По ним используя математику(эпиполярные преобразования) восстанавливается положение камеры и вычисляется расстояние от камеры, до точки. На основе границ более точно востанавливается глубина. Точек мало они прыгают особенно дальние.
А вот вблизи напротив имеется недостаток и тех и тех приходится анализировать текстуру(что происходит от слова тесктиль, ткань) . Вычисляются градиенты они позволяют восстановить мелкую фактуру и плавные перепады. Тем самым отделить рельеф от текстуры.
Заметьте немец очень сильно качает и трясёт камеру из стороны в сторону. Камера у них хорошая -поэтому снимки не смазываются и не отбрасываются.
Так вот многочисленное покачивание позволяет найти больше особых точек и более точно определить их положение в пространстве.