Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GTK3.

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GTK3.

Сообщение evb87ar » 19.01.2012 10:24:19

Лирическое вступление:
Изначально проект пишется на GTK 2 (Ubuntu 11.04, gnome-classic)

Вот так он выглядит в родном виде:
Изображение

Открыл программу в Ubuntu 11.10 (Gnome-shell), для проверки совместимости:
Изображение

Сначала подумал что глюк такой, надо перекомпилировать прямо в Ubuntu 11.10.

Суть проблемы
Установил тот же Lazarus, что и в 11.04, открыл проект... o_O
Изображение

Слева внизу кнопка и поле ввода, которую кинул на форму, а вверху то, что открылось.

Используемые средства: Lazarus 0.9.30.1 r33271 FPC 2.4.4 i386-linux-gtk 2 в Ubuntnu 11.04.
Тот же лазарус в Ubuntu 11.10.
FPC ставился с сайта lazarus.org, сам лазарус собирался отдельно командой $make clean all.
Пробовал свежий ночник, не помогло.

В lfm файле кнопки описаны нормально:
Код: Выделить всё
   object works_Button_Day: TSpeedButton
      Left = 60
      Height = 27
      Top = 5
      Width = 60
      Caption = 'Сегодня'
      Down = True
      Flat = True
      GroupIndex = 2
      NumGlyphs = 0
      OnClick = works_Button_DayClick


Вопрос: Как так? Кто-нибудь сталкивался с такой причудой? Каким образом сделать нормальный вид GUI-элементов?

Исходный код и компилированный файл можно скачать здесь: http://code.google.com/p/linux-tasks-manager/
В архиве для загрузки есть папка src.
Аватара пользователя
evb87ar
новенький
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18.01.2012 21:08:02
Откуда: г. Архангельск

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Ism » 19.01.2012 19:15:51

Работать в Qt сборке. Gtk2 уже не поддерживается, а GTK3 недопилен. Единственное что остается , Qt, он поддерживается в актуальном состоянии
Ism
энтузиаст
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 06.04.2007 17:36:08

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение alexs » 19.01.2012 20:28:36

Размеры съехали?
Так шрифты разные
Используй AutoSize и привязки.
Тотже эффект достигается простой сменой темы. Если жёстко привязывать позиции и размеры - всегда будет плыть.
Аватара пользователя
alexs
долгожитель
 
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 15.05.2005 23:17:07
Откуда: г.Ставрополь

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение zub » 19.01.2012 20:43:04

Я тоже заметил проблемы - в голом иде косяки с фокусом мышки, он остается на контроле, на котором был первый клик
zub
долгожитель
 
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 14.11.2005 23:51:26

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение evb87ar » 19.01.2012 22:56:45

lsm, alexs: проблема в том, что открывая сохранённый проект, все контролы отрисовываются "странным образом". Я перекомпилировал lazarus в Qt, открыл проект, указал компилятору, что использую Qt, а внешний вид компонентов остался таким же непонятным. Такое ощущение что лазарус не создал их заново, а взял откуда-то из файла.

alexs: проблема в отрисовке самих компонент, а не со шрифтом. Обратите внимание на 3й скриншот, там отчётливо видно разницу между верхом и низом. Вверху отрисовались компоненты криво (чёрная каёмочка у Edit, странный внешний вид кнопок, scrollbar'ы и т.д.)

Собственно вопрос у меня сейчас получатся такой: почему компоненты создаются такими странными при открытии проекта и что с этим делать?
Аватара пользователя
evb87ar
новенький
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18.01.2012 21:08:02
Откуда: г. Архангельск

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Ism » 19.01.2012 23:50:37

Возможно поврежден проект, путь только один, создать чистый проект и перенести в него вручную все из старого
Ism
энтузиаст
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 06.04.2007 17:36:08

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Alexx2000 » 20.01.2012 00:31:19

zub писал(а):Я тоже заметил проблемы - в голом иде косяки с фокусом мышки, он остается на контроле, на котором был первый клик

Не оно - Баг lazarus + Ubuntu 11.10?
Аватара пользователя
Alexx2000
постоялец
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 25.10.2006 00:22:07
Откуда: Мытищи

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение evb87ar » 20.01.2012 10:56:32

Ism, попробую поколупать файлы проекта.
Аватара пользователя
evb87ar
новенький
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18.01.2012 21:08:02
Откуда: г. Архангельск

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение zub » 20.01.2012 11:03:09

Alexx2000 писал(а):
zub писал(а):Я тоже заметил проблемы - в голом иде косяки с фокусом мышки, он остается на контроле, на котором был первый клик

Не оно - Баг lazarus + Ubuntu 11.10?


Оно. спасибо!
zub
долгожитель
 
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 14.11.2005 23:51:26

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Максим » 22.01.2012 01:33:18

evb87ar
А в чём, собственно, проблема-то?

Ism
Вы пишете лажу. Не вводите человека в заблуждение.
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Ism » 22.01.2012 15:19:51

Максим писал(а):Ism
Вы пишете лажу. Не вводите человека в заблуждение.

О, сразу видно, с Москвы
Ism
энтузиаст
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 06.04.2007 17:36:08

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение evb87ar » 22.01.2012 17:15:47

Максим, по третьему кругу начинаю рассказ.
Полностью всё описано в шапке.
Суть: сохранил в Ubuntu 11.04 GTK2, открыл в Ubuntu 11.10 GTK3, внешний вид "кривоват", компоненты не создаются из GTK3, а берутся старые, GTK2. Скриншот №3.
Аватара пользователя
evb87ar
новенький
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18.01.2012 21:08:02
Откуда: г. Архангельск

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Максим » 22.01.2012 17:49:52

Чтобы не рассказывать по три раза, надо описывать, что ожидали увидеть, и что считаете ненормальным. Я вот в ваших скриншотах никакого криминала не увидел.

Повторюсь, не вижу, в чём кривость внешнего вида. Компоненты берутся из GTK2, потому что Lazarus пока не поддерживает GTK3 (то есть и среда разработки, и ваша программа будут работать на GTK2).
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение evb87ar » 22.01.2012 21:48:12

Максим, строка после скриншота 3 содержит текст "Слева внизу кнопка и поле ввода, которую кинул на форму, а вверху то, что открылось."
Повторяюсь, не вижу, почему не заметна кривость внешнего вида.

Позвольте же персонально для вас рассказать в чём именно была и есть суть моего вопроса к сообществу:
1. Создал проект в Ubutnu 11.04, сохранил.
2. Открыл проект в Ubutnu 11.10, отображается некорректно. Тут же на форму кинул паку компонентов, отображается нормально.

Вопросы:
1. Никто не сталкивался с таким необычным поведением?
2. Как можно решить на текущий момент времени данную проблему (открыть проект в Ubuntu 11.10 c GTK3 так, что бы элементы формы отображались корректно. Ведь компоненты, которые я закидываю на форму отображаются корректно.)?
Аватара пользователя
evb87ar
новенький
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18.01.2012 21:08:02
Откуда: г. Архангельск

Re: Lazarus. Проблема с отображением интерфейса проекта в GT

Сообщение Максим » 23.01.2012 02:04:39

Я правильно понял, что вас смущает, что у кнопки TButton цвет слегка отличается от кнопки TSpeedButton, а также наличие чёрной окантовки у TEdit вверху?

Кстати, а полосы прокрутки в других приложениях выглядят так же? Возможно, тема оформления кривовата.

Если смена темы не поможет, напишите в багтрекер, приложив проект, демонстрирующий проблему, с подробным словесным описанием.
Аватара пользователя
Максим
энтузиаст
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 27.07.2007 01:51:43
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229

Рейтинг@Mail.ru
cron