Поскольку lazarus не мой постоянный инструмент программирования (хотя и использую его для распространения "коммерческого" продукта, по причине отсутствия собственной дельфовой лицензии), пользуюсь CodeTyphon. Он для игр с кросскомпиляцией подходит на отлично. Там это дело настраивается
одним! кликом мыши. Есть в нем и рабочие примеры под андрюшу. Есть даже примеры работы с OpenGL ES. (Кстати CT устанавливается и на линух).
IMHO Могу сказать сразу, что попытки найти прямые визуальные библиотеки обречены (хотя и есть достойные сторонние решения). И дело тут не в кривости fpc, а в идеологии самой платформы. Под мобильник любой интерфейс должен быть произведением исскуства. Надеюсь Вы сами понимаете почему. Под это дело и заточено все их апи. Прибавьте к этому старые болезни линуха в виде несовместимости апи между версиями (а 90% программ под разные версии андроида без перекомпиляции несовместимы). Так что алгоритм работы может быть таким: алгоритмы - FPC, интерфейс - либо родной, либо расование, либо рисование через компоненты. Но тут более ничего сказать не могу, т.к. сосредоточился на работе с GLES, а в таких приложениях нет проблем с видом кнопок
P.S. Чтобы еще немного уверить Вас, в возможности нормальной разработки под андроид на FPC, предлагаю погуглить исходники игры FoembJumb, возможно, они доступны
тут.