Sharfik писал(а):Вот с ВР такая же история, это нишевый инструмент.
Сейчас это замечание звучит довольно, смешно! Если-бы этот разговор происходил на момент появления этой темы было-бы "амбивалентно", а лет 15-ть назад откровенно грустно.
Да, все верно ВР-"инструмент нишевый" и возможно таковым и останется. НО прикол в том, что ниша эта уже как-бы не больше той что сейчас занимают игровые консоли . (Например на текущий момент продано более "20-ти лямов Квест 2" отчего как-бы отмахнутся уже трудно ).
Консоли сейчас как "игровой" смартфон или планшет - дорого и уныло и почти без альтернативно!
Но в тоже время сейчас каждый год появляются до десятка новых моделей ВР-шлемов, которые реально можно купить ближайшем онлайн магазине .( Часть отличается совершенно новым уровнем часть становится "народными".)
Сам я "в качестве гика" личность сомнительная ( ни лишних денег ни особого желания гнаться за самыми "модными фичами" у меня нет) Но все покупки ВиАр устройств вполне вписались в мой мягко говоря " скромный бюджет" и знаете что? Ни один одно из купленных устройств меня не разочаровало. ( Скорее я сам не использую всех открываемых ими возможностей )
Прогресс ВР идет ! Возможно все еще не слишком заметно для тех кто вне этого "потока реальности", но очень явный для тех кто уже находится внутри него .
Добавлено спустя 1 час 9 минут 55 секунд:Снег Север писал(а):Очки - это вообще изначально очевидный тупик. Вот комбинизон-скафандр виртуальной реальности мог бы работать, ему размеры системного блока неважны.
Являются ли Очки тупиком вопрос спорный ... Гарнитура или шлем ? Вне всяких сомнений ТУПИК. Очки можно заменить контактными линзами или голографическим микропроектором, да хоть нейро-интерфейсом ( В крайнем случае если продвинутые исследования типа НейроЛинка дадут сбой можно сделать нано-напыление на сетчатку глаза (поменяв при этом стекловидное тело ), "адресно зажигать пиксели" умеют со времен изобретения кинескопа, а тут достаточно слабенького ик-лазера подсветки ( или например мини-санара ) и простеньких "наносхем" зажигающих квантовые точки только при получении сигнала на своей чистоте (а возможно и по цифровому коду ), при этом им даже внешнего питания не нужно. ) Но важно только то, что суть технологии и нужный для работы софт от этого почти не изменится.
Системный блок для высоко-качественного облачного ВиАр и сейчас не нужен.
(облачные ВиАр игры лично не играл, но смотрел видео SBS/360/8-12к что как бы намекает ,что ничего невозможного в этом нет) Автономные и беспроводные VR/AR/MR устройства "в скафандре" не нуждаются ( Обеспечить наводки на периферийную нервную систему для обратной связи заметно проще чем делать полноценный BCI, а управление с помощью "трекинга рук" чем дальше тем удобнее (то есть контроллеры и "классические" вр-перчатки идут лесом))
Разумеется, VR/AR очки отнюдь не "предел мечтаний", но это вполне может быть повседневными гаджетом способным в ближайшей перспективе заменить тот-же смартфон, а в чуть отдаленной мониторы .
Ждать чего-то большего,( ИМХО ) особого смысла не имеет и сказочное "полное погружение" останется сказкой еще очень долго и не по технической-причине, а просто потому, что мало кому нужно.
Добавлено спустя 28 минут 54 секунды:Сквозняк писал(а):А чего взлетит-то когда видухи растут вширь, скоро в системник не влезут. Нанометры сильно меньше на этой элементной базе уже не становятся, а значит халявного умножения мощностей пока не будет. Не прикручивать же к более лучшим очкам видуху всё больших размеров.
От того и растут в ширь, что домашние десктопы и десктопная графика в загоне, а сервакам в датацентре размер видеокарты как-то не слишком заметный параметр.
Современные SOC-системы вполне держат "тяжелое сжатие 4-8к видо" , локальную обработку трекинга и рендеринг на уровне средней игровой системы середины 10-х годов. Чуть выше разрешение (удвоение это не много) и немного больше вычислительной мощности да удвоение объема памяти и для нормальных Др-очков ничего БОЛЬШЕ не надо. Просто смысла нет. Все упирается в форм фактор но и тут есть
явные подвижки (Причем это полноценное ВиАр-устройство ).
Добавлено спустя 15 часов 18 минут 29 секунд:Снег Север писал(а):Ведущие компании прикрывают разработки по "виртуальной реальности". Не взлетело...
Ведущие компании ? Ведущие компании произвели исследования, разработали практически весь базовый софт и в целом заслуженно почивают на лаврах.
А еще "Ведущие компании" постепенно начинают сливать "не ведущим компаниям" ( Той-же Пико и на пример НРиал и БигСкрин ) + нет технологического рывка который могли бы оседлать "Ведущие компании". Возглавить движуху прогресса, никто явно кроме Эпл сейчас не пытается . Кругом старый добрый "экстенсив".
Однако, развитие пользовательского уровня ИТ-технологий совершенно явно упирается в VR/AR ( все прочие или еще фантастика или мало кому нужная экзотика или "слишком дешево" и "не железячно" что-бы вытянуть отрасль ( весь прошлогодний Хайп вокруг нейросетей, не сподвиг ни одного юзера даже на самый примитивный апгрейд ) )