MylnikovDm писал(а):Шейдер это программа для графического процессора, которая должна быть откомпилирована с помощью специального отдельного компилятора. С помощью функций, которые есть в OpenGL, вы только загружаете уже скомпилированный двоичный модуль в графический процессор и в нужный момент даёте команду его выполнить. Этот двоичный модуль может быть записан в виде отдельного файла на диске рядом с основной программой, либо прилинкован к исполняемому файлу программы как бинарный ресурс.
Я давно подозревал, что С-подобные двоичные языки - мало отличны от бинарного кода. И эти, примитивные бинарные и
двоичные С-пообные языки, достойны лишь прилинковываться к исполнимому файлу, либо лежать рядом с программой написанной на настоящем Паскале, которая хранится в памяти, как реальная паскалевская программа, а не как какой-то там ничтожный С-подобный бинарный и двоичный код.
Добавлено спустя 33 часа 333 минуты 333 секунды:shyub писал(а):Вызывает сомнение то, что шейдеры пишутся на C-подобном языке (разумеется скорее всего Лазарус его не поймёт)
Если бы только Лазарус не понимал эти ужасные С-подобные двоичные языки, то это было бы только половиной беды. Настоящая проблема в том что, даже программисты,
с многолетним стажем - не могут понять эти чёртовы: двоичные С-подобные и бинарные С-подобные - языки.
shyub писал(а):А можно ли каким-то образом использовать шейдеры в Лазарусе?
Нет, шейдеры и Лазарус - несовместимы. Однако OpenGL как-то умеет отправлять эти примитивные С-подобные
"бинарно-двоичные" коды шейдерам.