Привет lazarus-прогерам.
Вот настало время когда надо писать свой графический редактор. А раз графический то он должен иметь современный интерфейс. Иначе за "скучное лицо, тебе никто денег не даст".. А хотелось бы иметь еще донатики..А то будут использовать два три фаната и на этом все..
Что есть: под виндой есть куча продвинутых компонент, как пример DevExpress и другие, но все они работают из под Windows и написаны для Delphi.. Кроссплатформенные кнопки ждать от них не приходится..
Причина простая: если под винду одна оконно-графическая среда . То в линуксе их много.. А хотелось бы иметь обобщенный интерфейс на всех платформах.
В Blender-е все рисуют на OpenGL, поэтому интерфейс одинаковый везде...
Так почему не рисовать так же?
Правда придется все поведение элементов перевести из системного уровня в "пространство пользователя". Там эмулировать их действия, поведение.
Поведение - это сущность компонента, его поведение: кнопка - нажатие, текст - редактирование.
Список - это список элементов, их компоновка.. карта размещения..
Отображение - это графическое отображение элемента, его управление, фокус ввода и прочее..
В средах в которых будет прорисовка: BGRABitmap. планирую в OpenGL..
Сам я хочу в итоге получить такие элементы: