SaGe

Обсуждаются как существующие проекты (перевод документации, информационная система и т.п.), так и создание новых.

Модератор: Модераторы

Re: SaGe

Сообщение Vadim » 28.02.2019 15:33:38

veb86 писал(а):И вообще по большому счету я не могу понять кучу разных языков программирование PascalABC,Pascal.Net, Delphi, C,C++. GO, LISP, Lua, Python, Basic, brainfuck, F#,Fortran и т.д.. Я это вижу как например я захочу придумать новый язык, назовем его СуперЯзык и буду общаться на нем перед зеркалом... Это упрощенное видение, но зато у меня будут знания по созданию нового язык

Это неправильное видение. ;-) Конечно "хочу создать новый язык" это офигительно прикольно, однако мотивация для создания нового языка тут напрочь отсутствует. Точно так же как и при "хочу получить знания по созданию нового языка". После таких создателей никогда ничего не остаётся. И тоже не в обиду... ;-)
Фишка создания нового языка в другом. Раньше Вы пользовались каким-то старым языком. И что бы Вы на нём не писали - он, старый, либо не позволяет что-то делать, либо "это самое" делать на нём крайне неудобно.
По всему списку языков, что Вы тут представили, я Вам пояснения дать не могу, только по некоторым. Начнём с самого древнего... :-D
1. Фортран. До него раньше был только ассемблер, на котором что бы ни писал - это застрелиться и не встать. Пусть простят меня ассемблерщики-профессионалы, но очень муторно. Вдобавок, не зная компа и процессора как свои пять пальцев можно писать очень долго и в конце-концов ничего не получится. Фортран - он не для компьютерщиков и не для программистов. Он для самых обычных учёных, которым крайне необходимо проверить какие-то муторно большие циклы или накалякать побыстрому алгоритм, который за пять минут решает задачку, на которую с логарифмической линейкой ты тратишь месяц. Если Вы знаете Фортран, то знаете, что он на 100% отвечает этим требованиям. Мало того, по скорости вычислений он очень мало уступает ассемблеру. Итого вывод: Фортран - это простота и быстрота.
2. Бейсик. Сынок Фортрана. Точнее говоря, того самого старого Фортрана, у которого, для примера, было начало цикла, а его конец отсутствовал напрочь, если говорить упрощённо. Так вот, Бейсик - это Фортран с логически завершёнными конструкциями языка. И как его наследник - очень прост в применении и изучении.
3. Алгол, который исторически идёт следом, Вы пропустили, но он был по тем временам как раз тот самый СуперЯзык, который мог абсолютно всё. Вот только была у него одна проблема - вычислительных мощностей того времени на него не хватало. Поэтому из него родился
4. Паскаль. Дело в том, что Никлаус Вирт, создатель Паскаля, принимал деятельное участие в создание Алгола, однако переругался там со всеми как раз потому, что Алгол был излишне сложный, а Вирт хотел сделать язык строгий, гибкий (у Алгола это есть), но простой, навроде Бейсика. Вот именно поэтому и появился Паскаль.
Про остальные языки сами можете почитать. ;-)
Из этого следует один простой вывод о причине создания языков - у каждого языка есть какая-то своя фишка, которой нет у других: у Фортрана скорость вычислений, у Бейсика законченость и понятность, у Паскаля - строгость формулировок и наглядность программирования. У других языков точно так же видны их фирменные фишки.
Про LISP чуть не забыл... :-) Это, как ни странно, аналог Фортрана, т.е. язык для учёных. У него просто концепция другая - составление из конструкций языка единой формулы, как в математике. Из-за этого он не особо популярен. Тем не менее, если сравнивать ту святую троицу (Фортран, Лисп, Кобол), это был СуперЯзык того времени.


Про движки можно сказать тоже самое - у всех есть какая-то фишка. Какая? С этим труднее, потому что обзора и сравнения движков по конкретным параметрам я пока что не видел... Возмётесь сделать? ;-)
Последний раз редактировалось Vadim 28.02.2019 15:41:04, всего редактировалось 1 раз.
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 3870
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 28.02.2019 15:40:52

veb86, основные операционки изначально заточены на си и его сородичей. Только винда в первых версиях была написана на паскале. Впрочем, это ничего не значит. Любые библиотеки можно переписать или подключить к Паскалю. И дальше все будет ещё лучше. Я говорю о бинарного скомпилированных библиотеках. Более-менее современные продукты собираются под несколькими операционки и, соответственно, требуют определенных библиотек. Обычно написанных на си. Исторически потому, что изначально они делались под никсы. Вот и все.
Плюс ещё к этому то, что си ориентированы на скорость, а Паскаль на надёжность. Большая часть сишных программ не скомпилируется после экспорта в паскаль из-за ошибок.
А насчёт тотал коммандера... Лично я пользуюсь фаром. Хотя перепробовал кучу разных и лучше тотала и хуже. Просто кажется намного удобнее. Чем-то мне тотал коммандера напоминает фальшивые ёлочные игрушки - вроде и красивый и функциональный и ещё куча достоинств... но не цепляет.
Так и с разными движками. Каждый просто немного по разному выточен. А кто говорит, что на паскале нельзя сделать нормальный движок... Может он просто не хочет? Скорость не такой уж и большой недостаток. В крайнем случае никто не мешает переписать критичные библиотеки на ассемблере.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение iskander » 28.02.2019 16:12:05

veb86 писал(а):но все равно бывает чего то не хватает, например готовых библиотек для работы с графами

https://github.com/avk959/LGenerics
iskander
постоялец
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 08.01.2012 18:43:34

Re: SaGe

Сообщение SanchesMaan » 28.02.2019 16:13:08

veb86 Когда я заинтересовался трехмерной графикой и начал что-то писать, похожее на игровой движок, для общего развития навыков программирования, тогда давным-давно я бы не понял смысл половины вопросов, Вами заданных. CryEngine, который был использован в компьютерной игре Far Cry, вторая версия которого была использована для реализации компьютерной игры Crysis, визуально мне очень понравился во время прохождения компьютерной игры Far Cry. Вряд ли я в то время задумывался программировать что-то серьезное; наверное, я имел желание программировать что-то связанное с трехмерной графикой и видел перед собой текстовой редактор с возможностью компилировать текстовые файлы языка программирования Free Pascal; этого мне полностью хватало. Позже я использовал проект для своих нужд: в школе для https://yadi.sk/d/sZYPCi-gZ2-aNw, в университете для https://github.com/SanchesMaan/SaGe/tree/master/Build/Packages/Gas_Diffusion. Когда мои навыки программирования доросли до понимание сложных систем и мне наскучило бесцельно программировать, меня начали интересовать вопросы, которые я недавно задал на этом форуме. И меня изначально интересует как можно с пользой применить подобный моему проект с учетом всех особенностей сложившейся сегодня "ситуации" вокруг компилятора Free Pascal. Спасибо за проявленный интерес.

Добавлено спустя 1 час 50 минут 39 секунд:
Vadim писал(а):Про движки можно сказать тоже самое - у всех есть какая-то фишка. Какая? С этим труднее, потому что обзора и сравнения движков по конкретным параметрам я пока что не видел... Возмётесь сделать? ;-)


http://bit.ly/2GQWWnN
http://devgam.com/sravnenie-igrovyx-dvizhkov-kakoj-vybrat
https://sibac.info/studconf/science/xxxi/84837
Последний раз редактировалось SanchesMaan 02.03.2019 03:49:33, всего редактировалось 1 раз.
SanchesMaan
новенький
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24.09.2017 12:48:45

Re: SaGe

Сообщение veb86 » 28.02.2019 18:19:11

Лекс Айрин писал(а):Любые библиотеки можно переписать или подключить к Паскалю.

Лекс Айрин писал(а):никто не мешает переписать критичные библиотеки на ассемблере.

Выгляните в окно, посмотрите на себя в зеркало, взгляните вокруг и с каждым разом Вы все будете видеть по другому, все меняется, мы стареем... Наш главный враг это время, его нет на то, что бы сходить в сауну и попить пива с друзьями, затусить где нибудь, да или тупо побыть с семьей. Библиотеки нужны сейчас, кто их будет переписывать? Это время... Вот я Вам предлагаю переписать библиотеку nurbs и libryDwg, было бы круто в zcad их впилить... Вы же не будете этого делать, в первую очередь Вам будет жалко время и они Вам не нужны.

Vadim писал(а):Про остальные языки сами можете почитать.

На моем уровне я могу сказать что я вижу разницу в С++ и Pascal только синтаксическую. В С++ говорят сложнее работать с памятью, а в остальном он лидер, он везде, в микроконтроллерах, в программах, повсюду, он как английский язык... Для меня разница между языками не очевидна, но я слабый программист... Еще говорят что приложения в С++ сделать гораздо сложнее... у меня ноль самостоятельных приложения на С++, ну в принципе на FreePascal у меня тоже можно считать ноль.

iskander писал(а):https://github.com/avk959/LGenerics

Здорово, я не знал, и развивается стремительно.

SanchesMaan писал(а):Когда мои навыки программирования доросли до понимание сложных систем и мне наскучило бесцельно программировать, меня начали интересовать вопросы, которые я недавно задал на этом форуме. И меня изначально интересует как можно с пользой применить подобный моему проект с учетом всех особенностей сложившейся сегодня "ситуации" вокруг компилятора Free Pascal. Спасибо за проявленный интерес.


Вы все сделали правильно. Сделали проект опенсоурсным, выложили на ГИТХАБ. Я вижу три пути:
1. Забить на проект.
2. Сравнить свой проект с существующими. Если Ваш круче перетянуть их к себе путем диалога с разрабами, если Ваш слабее отправится к ним и забить на свой. И уже там со свои багажом знаний отправится пилить более мощный открытый движок, в диалоге с ними Вы еще больше подтяните свой скилл в пилении движков и будете делать что то одно мощное. Внесете в их проект свои идеи, сделаете то в чем Вы сильны, реализуете свой потенциал, учтете в огромном проекте свои хотелки и коллектив Вам поможет.Я думаю Вам любая команда будет рада.
3. Продолжать в одиночестве пилить свой движок и получать удовольствие от процесса.

Только обязательно добавить теги в ГИТХАБ типа: pascal,freepascal, fpc, delphi, engine, game, gameengine. Я думаю знающие люди здесь подскажут какие теги еще подходят. Просто без них Ваш проект никто никогда не найдет в этой куче проектов на гитхабе, а имя у него не очевидное SaGe. А так кто найдет, может что подсмотрит, скопирует, скажет Вам спасибо.
veb86
новенький
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 16.03.2016 12:58:35

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 28.02.2019 18:54:43

veb86, вот чего. Я не хочу, так это пить пива. Да, я могу оторваться с друзьями, но вот чисто чтобы именно оторваться. Лично я свой проект, в первом приближении сделал. Да, в нем полно ошибок и он в принципе слабый, но то, для чего я его делал он выполняет. Если кто-то решится его дополнить, то замечательно, если нет, то и ладно. Если делать проект чисто для попробовать,то это одно. А если как инструмент для работы, то совсем другое. Например, Zub сделал свой CAD. Это, конечно, не движок для игр, но тоже очень сложный проект. Паралельно с этим он сделал несколько инструментов чисто для удобства работы. Кое-что не помешало бы даже иметь частью самого лазаруса. Это конечно, мое мнение. Но надеюсь, что реализуют.
Насчёт возраста тоже не стоит особо заморачиваться. Такие мысли могут иметь вес. Да и, это чисто мое мнение, игровой движок не то, что сильно актуально. 3Д среда, да, нужна, средство передвижения по ней... Безусловно, но игру, по большому счету, лишь удобный полигон для отладки технологий. Видимо, с этим и связано наличие примерно десятка или двух движков, сотня блокнотов (на всех языках и для всех осей).
Конечно это не значит, что обязательно стоит все бросить и бежать пилить что-то другое. Просто не стоит ожидать от проекта большой привлекательности.
Странно слышать, что язык в котором есть средства адресной арифметики называть плохо работающим с памятью... Лично мне мешает освоить язык его некоторая небрежность и отсутствие нормальной свободной среды разработки. Возможно visual c и удобна... Только мне ее как-то неудобно ставить с учётом того, что , могу в любой момент поменять ось. Плюс, она требует для своей работы кучу библиотек, плюс для программ требуется рунтайм библиотека. В общем, для меня она просто избыточна. Для крупных проектов Си возможно и лучше, но начинают учиться с мелких. Так что не факт, что си лучше. Кстати, знающие люди говорят, что сишарп очень много взял с Паскаля.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение Vadim » 28.02.2019 19:32:37

veb86 писал(а):В С++ говорят сложнее работать с памятью, а в остальном он лидер, он везде, в микроконтроллерах, в программах, повсюду, он как английский язык...

Если бы Вы не упомянули микроконтроллеры... :-) Наверное С++ там тоже используется, вот только чаще всего это Си, не Си++. С++ - это объектная надстройка над Си, плюс там облегчено бремя работы с массивами, которые в Си не всегда можно отличить от указателей. Си для микроконтроллеров даёт на порядки более компактный бинарник, чем С++, поскольку ему не надо впихивать туда ОО-прибамбасы, даже если они не используются.
Мне, к примеру, больше нравится Паскаль потому, что у меня плохое зрение и я хорошо вижу Begin ... End, но очень плохо { ... }. Так что получается Паскаль - он для человека... ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Лекс Айрин писал(а):Кстати, знающие люди говорят, что сишарп очень много взял с Паскаля.

Не просто взял. Мелкие и Мягкие сманили к себе в проект почти всех разработчиков Дельфей. После чего СиШарп пошёл в гору, а Дельфи, мягко говоря, под гору... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Это, конечно, хорошо, тока вот хотелось бы ишшо и с заключительной табличкой, где было бы видно - эти чуваки крутые, а это рядом не валялись...
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 3870
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 28.02.2019 20:00:39

Vadim, да, операторные скобки это одна из тех вещей, которые мне не нравятся в си больше всего. Плюс ещё сокращение всего и вся до полной нечитаемости текста программы.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение SanchesMaan » 28.02.2019 20:42:25

Vadim писал(а):

Это, конечно, хорошо, тока вот хотелось бы ишшо и с заключительной табличкой, где было бы видно - эти чуваки крутые, а это рядом не валялись...


Компьютерная игровая индустрия быстро развивается. Существует несколько ведущих проектов в этой области, и чтобы привыкнуть использовать один из этих игровых движков для решения задач современной сложности необходимо некоторое время. Когда же человек освоит в полной мере большинство важных и полезных функция одного хорошего игрового движка, вряд ли ему потребуется осваивать другой игровой движок. (Как бы пример из реальной жизни, где эти игровые движки решают конкретные задачи). По-моему, людей в полной мере знающих все особенности нескольких ведущих игровых движков не так много, чтобы одному из этих людей пришло в голову создать подробный анализ.
SanchesMaan
новенький
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24.09.2017 12:48:45

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 28.02.2019 22:03:42

SanchesMaan, а смысл в том, что она развивается? Мой знакомый геймер эти игры ставит, проходит и тут же забывает. Ну может два раза проходит. С парой бутылок пива и несколькими сигаретами. Иначе просто не цепляет. Зато игры созданные на рубеже веков играет постоянно. Что-то в консерватории не то, если такое происходит. Вся эта графика, физика и прочее цепляет только поначалу. А потом ставишь тетрис и зависаешь пока весь мир не начинаешь видеть кубиками. Не, тем кто не играл в старые игры проще... У них геймерская ломка пройдет позже.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение veb86 » 28.02.2019 22:25:50

Лекс Айрин писал(а):Иначе просто не цепляет. Зато игры созданные на рубеже веков играет постоянно. Что-то в консерватории не то, если такое происходит. Вся эта графика, физика и прочее цепляет только поначалу. А потом ставишь тетрис и зависаешь пока весь мир не начинаешь видеть кубиками.

А еще помню кинешь портфель дома и с ребятами во дворе в догонялки. Кажется даже солнце светило ярче. Ох а цивилизация первая, куда там пятой до нее. Проблема не в играх, а в голове...
У нас на работе бабушки как у них появился компьютер лет 20 назад, они косынку раскладывали, прошло 20 лет и они косынку раскладывают.
Лекс Айрин писал(а):Vadim, да, операторные скобки это одна из тех вещей, которые мне не нравятся в си больше всего. Плюс ещё сокращение всего и вся до полной нечитаемости текста программы.

Это странная проблема, я не знаю существуют среды разработки в которых можно было бы begin end, перед компиляции автоматом менять на { .. }. Возможно можно сценарий написать незнаю, опытные могут подсказать
veb86
новенький
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 16.03.2016 12:58:35

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 28.02.2019 22:49:57

veb86, я тоже помню. Некоторые до сих пор гоняют... И это даже лучше.
Косынка не айс... Солитер или паук лучше. Мне больше нравится второй, хотя и первый интересен.
И в голове тоже. Но вот, что интересно, компьютерщики не прочь погонять мушку прицела в какой-нибудь стрелялке, но для них это не приоритет.
Ну да, обычный препроцессор, просто нужно создать соответствующее правило. Но проблема не только в этом. Такой полупаскаль все равно будет си, просто в блекджеком на первом плане. Там куча отличий, одно из которых требование в паскале объявление переменных в начале модуля в четко выраженной части текста. От писать это, в принципе, не помешает, при переходе с Паскаля, а вот понимать текст написанный другими вполне. По другому производится присваивание... В общем, мелочи, но переучивать придется многое.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение Mirage » 01.03.2019 01:26:38

SanchesMaan писал(а):Еще вот что: если даже соберется хорошая команда толковых программистов для разработки игрового движка, использующего Free Pascal как основной компилятор, будут ли все члены команды довольны опенсоурсной лицензией, которая обрекает программистов такой компании на приток денежных средств с пожертвований?


Лицензия может быть любой. А насчет пожертвований можно не беспокоиться, врядли они будут. ;)

Vadim писал(а):Про движки можно сказать тоже самое - у всех есть какая-то фишка. Какая? С этим труднее, потому что обзора и сравнения движков по конкретным параметрам я пока что не видел... Возмётесь сделать?


Да, это было бы весьма полезно. Вероятно и пилят каждый свое, потому что не знает, что все что нужно уже давно запилено.
Но это сложный и кропотливый труд, даже в рамках паскалеязычных движков.

SanchesMaan писал(а):http://devgam.com/sravnenie-igrovyx-dvizhkov-kakoj-vybrat
https://sibac.info/studconf/science/xxxi/84837


Ну и что это за обзоры? Ни сравнения возможностей, ни указания тех самых "фишек". Не говоря уже о каких-то цифрах. Такие обзоры не нужны.

veb86 писал(а):Выгляните в окно, посмотрите на себя в зеркало, взгляните вокруг и с каждым разом Вы все будете видеть по другому, все меняется, мы стареем... Наш главный враг это время, его нет на то, что бы сходить в сауну и попить пива с друзьями, затусить где нибудь, да или тупо побыть с семьей.


Тут все просто как дважды два - есть люди, которым интересно ходить в сауну, есть люди, которым интересно пить пиво, а есть те, кому интересно программировать. Не абы что, конечно.

Vadim писал(а):Не просто взял. Мелкие и Мягкие сманили к себе в проект почти всех разработчиков Дельфей. После чего СиШарп пошёл в гору, а Дельфи, мягко говоря, под гору...


Мелкомягким требовалось "мясо", чтобы заполнить свежесозданную экосистему .NET. Для этого надо было кого-то сожрать. Вот и сожрали Delphi. Для чего сделали порог вхождения в .net минимальным именно с дельфи. А сманивание разработчиков это уже следствие.

Лекс Айрин писал(а):Для крупных проектов Си возможно и лучше


Лучше, только падают они чаще.:)
Mirage
энтузиаст
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 06.05.2005 20:29:07
Откуда: Russia

Re: SaGe

Сообщение Лекс Айрин » 01.03.2019 06:20:38

Mirage, ну так, экономия на пользователях это нормально.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: SaGe

Сообщение mishel56 » 02.03.2019 19:39:30

veb86 писал(а):
SanchesMaan писал(а):Не хочу никого обидеть, но я как понимаю С++ более предпочтительный язык для многих начинающих и будущих программистов.
И вообще по большому счету я не могу понять кучу разных языков программирование PascalABC,Pascal.Net, Delphi, C,C++. GO, LISP, Lua, Python, Basic, brainfuck, F#,Fortran и т.д.. Я это вижу как например я захочу придумать новый язык, назовем его СуперЯзык и буду общаться на нем перед зеркалом... Это упрощенное видение, но зато у меня будут знания по созданию нового язык :) И все кто создавали эту тонну языков научились создавать языки и наверняка нашли хорошо оплачиваемую работу связанную с развитием С++, C# и т.д.


PS Если кого обидел, извините.


Право, что вы извиняетесь... Турбо паскаль (читай паскаль) был создан для обучения начинающих программистов мудрости программированию!
ВСЕ ДРУГИЕ ЯЗЫКИ,- созданы для своего узкого применения, вспомним, например, алгол или фортран.

>>Это упрощенное видение, но зато у меня будут знания по созданию нового языка :)
И этот язык будет называться ассемблер...
И кто захочет создавать свои программы на ассемблере?
ВСЕ СКАЖУТ,- БОЖЕ УПАСИ ПРОГРАММИРОВАТЬ НА АССЕМБЛЕРЕ!
Все познается в сравнении. Я бы добавил, - в соизмеримости со своими познаниями.
И если у одного человека получилось создать что-то глобальное на одном языке, этот путь повторят на другом языке программирования.
Если Вы это умете делать (программировать на конкретном языке,- читай freepascal(паскале)),- пожалуйста делайте!

За сим откланиваюсь!
mishel56
новенький
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28.02.2019 14:33:11

Пред.След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Рейтинг@Mail.ru
cron