Вообщем повозившись с разными исходниками найденными в интернете решил взять за основу "GraphicEditor Мельникова"
Там все просто и почти сразу понятно и главное расширяемо .
За "сияющий идеал" взята всем любимая Xara Xtreme
Чего не хватает в первую очередь ? Сетки, линеек и уровней .
Сказано сделано ! (Не идеально но работает )

Что было "внезапной проблемой": ошибки при использовании инструментов "Выделение" "Перемещение ", "Рука" тут пришлось капитально повозиться в несколько итераций "с откатом" к стабильной сборке .
+ В качестве контейнера данных в базовом коде используется динамические массивы, что заметно сказывается на "прозрачности кода" ( Если бы не помощь вечно неунывающего ИИ я бы наверно это дело или бросил или отложил ).
>>>Бинарник Min_VGED_BIN_B0_004C 703 kb
>>>Исходники GraphicEditor-master_0_04_clear.7z 4.318 кб
Теперь нужно добавить дополнительные инструменты, поддержку SVG и нормальную трансформацию.


