Lazarus + GLScene

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Lazarus + GLScene

Сообщение nikita_b » 14.11.2011 12:12:35

Здравствуйте, хотел попробовать поработать с 3D графикой. Долго пытался установить GLScene на Lazarus, а он не особо хотел это делать. В итоге перепробовал целую кучу сочетаний версий и на одном с небольшими правками заработало.
Я обрадовался, делал проект и идиллия длилась где-то 2-3 недели. Вчера в 11 вечера она закончилась. Сегодня 11 утра, она и не думает возвращаться.
Опишу проблему. Есть lazarus версий 0.9.30.2(SVN, 0.9.30, 0.9.31 и еще несколько версий) и GLScene(Последняя SVN версия, стабильный снимок за март(5593), 1.1) пробовал и 32bit и 64 bit лазарус.
Проблема в том, что при установке(GLScene) он не находит файл GLContext.pas. Файл в GLScene\Source есть. Если его ткнуть носом в это, то он устанавливается, но потом, когда пытаешься использовать, что либо, что затрагивает файл GLContext.pas он говорит:
C:\lazarus\components\GLScene\Source\GLContext.pas(2021,15) Fatal: Syntax error, ";" expected but "identifier FRENDERINGCONTEXT" found

Строчка:
Код: Выделить всё
FLastHandle.FRenderingContext := vCurrentGLContext;

Я пробовал очень много всего. И кидать файлы в корень программы, и запускать от администратора и пробовать более старые версии. Пробовал не только свою программу, но и демки и примеры из интернета. Да собственно даже пустой проект не работает. Все впустую.

В прошлый раз, когда у меня все заработало у меня были самые последние версии и FreePascal и Lazarus. Я тоже, тогда довольно долго пытался заставить это заработать. Ошибка причем, вернулась не понятно из-за чего. Я бы если честно забил на это(Сейчас идет 13 час моих попыток решить проблему и я очень, очень зол), но там очень много сделано(Движение шариков в 3D, столкновение, деформация, разные типы поверхностей и т.д), но главное даже не это, а то, что все ровно мне нужно сдавать зачет именно в Lazarus.

Помогите :(
nikita_b
незнакомец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01.11.2011 22:18:27

Re: Lazarus + GLScene

Сообщение AShen » 14.11.2011 16:36:51

А по тому, что пути к модулям надо указывать.

Вот к примеру как я указываю для альта в Makefile.fpc:

+unittargetdir=lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)
+unitdir=../Source ../Source/Base ../Source/FileFormats ../Source/GLSLShaders ../Source/Shaders ../Source/DesignTime \
+ ../Source/PropertyEditors ../Source/Platform ../Source/Experimental \
+ ../lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/images/lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)/$(LCL_PLATFORM) \
+ ../../../ideintf/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../lcl/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)/$(LCL_PLATFORM) \
+ ../../../lcl/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/codetools/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/lazutils/lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../packager/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) .
+includedir=../Source ../Source/DesignTime ../Source/PropertyEditors ../Source/Experimental

Все пути относительно $LazarusDir.
Если ты не собираешь лазарь через make, то править надо glscene_designtime.lpk.
В параметрах:
<OtherUnitFiles Value="
<IncludeFiles Value=
Думаю для тебя переделать пути из юникс нотации в виндовс нотацию не составит труда.
Аватара пользователя
AShen
постоялец
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26.08.2005 10:22:44
Откуда: Новороссийск

Re: Lazarus + GLScene

Сообщение nikita_b » 14.11.2011 19:59:09

AShen писал(а):А по тому, что пути к модулям надо указывать.

Вот к примеру как я указываю для альта в Makefile.fpc:

+unittargetdir=lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)
+unitdir=../Source ../Source/Base ../Source/FileFormats ../Source/GLSLShaders ../Source/Shaders ../Source/DesignTime \
+ ../Source/PropertyEditors ../Source/Platform ../Source/Experimental \
+ ../lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/images/lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)/$(LCL_PLATFORM) \
+ ../../../ideintf/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../lcl/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)/$(LCL_PLATFORM) \
+ ../../../lcl/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/codetools/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../components/lazutils/lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) \
+ ../../../packager/units/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET) .
+includedir=../Source ../Source/DesignTime ../Source/PropertyEditors ../Source/Experimental

Все пути относительно $LazarusDir.
Если ты не собираешь лазарь через make, то править надо glscene_designtime.lpk.
В параметрах:
<OtherUnitFiles Value="
<IncludeFiles Value=
Думаю для тебя переделать пути из юникс нотации в виндовс нотацию не составит труда.

Директорий:
/Source/Experimental
/components/lazutils/l
у меня нет. Не в одной версии GLScene. Добавил, того что у меня не было, ничего не поменялось.
Код: Выделить всё
C:\lazarus\components\GLScene\Source\GLContext.pas(2021,15) Fatal: Syntax error, ";" expected but "identifier FRENDERINGCONTEXT" found
nikita_b
незнакомец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01.11.2011 22:18:27

Re: Lazarus + GLScene

Сообщение alex208210 » 14.11.2011 21:26:26

это проблеммы сборок glscene.. проще писать на форуме glscene.ru.. YarUnderoaker толковый, парень всегда помогает в вопросах решения проблем с glscene
alex208210
постоялец
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 12.05.2010 13:16:51

Re: Lazarus + GLScene

Сообщение svk12 » 15.11.2011 00:09:47

Чтобы не слишком напрягаться, можно скачать CodeTyphon здесь:http://www.pilotlogic.com/sitejoom/index.php/codetyphon
, развернуть архив и вынуть из него :...CodeTyphon\CodeTyphon\binMOD\lazarus\components\pl_GLScene\.
По идее, это должно устанавливаться без проблем.
svk12
постоялец
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 09.06.2008 18:42:47

Re: Lazarus + GLScene

Сообщение AShen » 15.11.2011 09:07:46

nikita_b писал(а):Директорий:
/Source/Experimental
/components/lazutils/l
у меня нет.
Не в одной версии GLScene.
[/code]


Я брал GLScene ver 1.1 svn rev 5593.
http://sourceforge.net/projects/glscene/

GLScene_v1.1_March_2011_SVN_revision_5593.zip

И всё есть.
Если что, пиши мне в личку на ashen at altlinux dot org , постараюсь помочь.

Добавлено спустя 5 часов 45 минут 26 секунд:
nikita_b писал(а):+ ../../../components/lazutils/lib/$(CPU_TARGET)-$(OS_TARGET)
у меня нет.


У меня lazarus-0.9.31-33059-20111024.
Если у тебя лазарь 0.9.30, то естественно у тебя нет компонетов lazutils.
Аватара пользователя
AShen
постоялец
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26.08.2005 10:22:44
Откуда: Новороссийск


Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BALI и гости: 226

Рейтинг@Mail.ru