zub писал(а):Множественный вызов Perform тоже ничего хорошего не сулит.
Это как раз штатная ситуация. Потерь данных точно нет. В отличии от повторного вызова Undo.
zub писал(а):Имхо ниче доставать ненадо, надо просто делать UndoStack.Undo или UndoStack.Redo. Возня с "операцией" должна быть только на этапе ее создания и подготовки, после помещения в стек нечего к ней лезти.
Можно, конечно, коллекцию (стек) нагрузить знаниями о том, что там хранятся операции и что их нельзя отдавать, и что надо контролировать чтобы они правильно вызывались. Но это как раз не "просто делать". Тут прям напрячься надо.
zub писал(а):Как ни крути а Perform будет универсальным (с одинаковой реализацией ундо\редо) только для простых случаев изменения данных. Например добавление\удаление элемента массива уже не такая универсальная операция.
То, что он универсальный это не принципиальный момент. Может и не быть универсальным. Может хранить флажок, что делаем в следующий раз: добавляем или удаляем.
Принципиально то, что все максимально просто, вся информация в самой операции и как её не мучай, потери данных не будет.
А коллекция останется коллекцией. Её можно даже будет в любой момент заменить на другую с аналогичным интерфейсом, как и должно быть с коллекциями.