Black Shark Graphics Engine

Модератор: Модераторы

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 07.07.2019 11:16:08

sts писал(а):...смотрю код - както все адцки переусложнено...

Вопрос "философический", в чём сложность то ??? Для сравнения сложности могу посоветовать глянуть на Ogre3d, или Castle Game Engine, хотя у меня конечно не игровой двиг, но хотя бы в плане реализации графики.

sts писал(а):очень сильно тормозит
VGScene от KSDev 10летней давности минимум в 5 раз быстрее, на DBGride смотрел

Громкое заявление) Подробностями методики сравнения не поделитесь? Честно говоря, не совсем понятно что с чем сравнивалось.
Особо тормозить-то нечему, в основном всё выводится через шейдеры, VBO и glDrawElements, ну и текстуры активируются при надобности. А, забыл, умножение результирующей матрицы MVP так же выполняется на процессоре.
Ещё один момент что в виндоус всё делается через прослойку от гугла libGLESv2.dll (читай - конвертор OpenGL в DirectX), а если видеокарта не найдётся то вообще через opengl32.dll. В последнем случае будут лютые тормоза, но по крайней мере будет работать, в отличии от не без известного FireMonkey. Однако, смею предположить, что KSDev 10летней давности повсеместно юзает glBegin, glEnd, и другое deprecated API, которое вырезано из GL ES по причинам своей неоптимальности. Хотя если посмотреть на игрушку Serious Sam, просто диву даёшься, как они это сделали на том самом API)

Posted after 17 minutes 1 second:
to Alex2013
Я вас понял, по случаю поэксперементирую...

Исчезаю на 4 недели, отпуск :wink:
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 17:09:16

А почему не хотите двинуть по линии нейросетей - то есть в одном стриме с мировыми тенденциями, с ведущими командами, используя их наработки и т.п ? Главное - распознать объекты сцены в видео и начать их отслеживание (как это делает например автопилот "теслы"), а дальше наложить на них AR в применимом контексте - дело техники.
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 19:31:39

Зачем нейросети если есть куда более простые но не менее эффективные методы обучающихся алгоритмов? (Вроде каскадов Хаара https://habr.com/ru/post/208092/ Кстати они отлично работают в моей программе )
Последний раз редактировалось Alex2013 01.03.2023 16:03:42, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 19:47:29

Зачем нейросети если есть куда более простые но не менее эффективные методы обучающихся алгоритмов?

ОА - программная (ультра-медленная) реализация аппаратно реализованных нейросетей. Порог вхождения конечно низкий (доступный любому человеку с компьютером), но все-таки это очередное "подковывание блохи" - то, чем от бедности, от незнания английской мовы (для ГБстана - теперь еще и из-за санкций) любят "заниматься" в эксСССР.
ПС: на ютубе есть канал Игоря Негоды (беларус, живущий в ГБстане, работает авто-слесарем)- тот в реально гараже проектирует и изготавливает миниатюрные ЖРД и даже реактивные мини-самолеты на них и все эти чудеса летают - это конечно впечатляет, хайп - но кому это нафиг нужно кроме глядачей канала ? Человек зазря тратит свои таланты !
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 19:52:19

Распознать образ или метку как выяснилось еще полдела... Для меня тормозом стало (извиняюсь за опечатку ) вроде бы обычное преобразование координат (Нужно модель совместить с меткой но не в 2д (что просто и понятно) а в 3д ) . Суть том что это как бы "обратная задача" поиску метки и все вроде понятно но НЕ РАБОТАЕТ точнее проблема примерно как 2д поворотом картинки (примерах лазаруса есть решение "в лоб" и там отлично видно что "в лоб" обычно получается "по лбу" ) )
Последний раз редактировалось Alex2013 07.07.2019 20:59:31, всего редактировалось 3 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 19:57:47

Распознать образ или метку как выяснилось еще полдела... Для меня на тормозом вроде бы обычное преобразование координат

Еще бы. Ведь нужен электронный МОЗГ (с элементной базой МОЗГа - либо в одном месте, либо в виде распределенных вычислений), а не узко-специализированный алгоритм, в свою очередь нуждающийся в других алгоритмах...
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 20:12:51

Alex2013 писал(а):хайп - но кому это нафиг нужно кроме глядачей канала ?

Відомо що тільки для глядачів замовляющіх різни цікавості ясен пень ... :wink: А то что у меня или автора статьи нет выхода на практику то это просто потому, что наши проекты не ставили такой задачи В ПРИНЦИПЕ . ( Так сказать классическая "Проба силы" имени товарища Гарина .) А что до мнимого тормоза просто попробуй (я пробовал и нейросети но во первых там куда более жестокие проблемы с обучением, а во вторых распознавание примерно на 2 порядка медленней + получилось сделать только для бинаризированного изображения, что сильно ограничивает точность )
ЗЫ
На первых самолетах тоже грузы не возили, а Эппл-1 был собран нескольких экземплярах . Но без "бессмысленных" этапов не обходится ни одна новая разработка - в некоторые вещи вначале нужно просто ВНИКНУТЬ . (И понять "по Сеньке ли шапка" )
Последний раз редактировалось Alex2013 07.07.2019 22:04:24, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 20:47:39

На первых самолетах тоже грузы не возили а Эппл-1 был собран нескольких экземплярах .

Путь нейросейтей = копирование Бога (=эволюции) на РЭА-база как только она дошла до конкурентной микро-миниатюризации.
А Вы хотите по совершенству (алгортмов) превзойти Бога. Амбитнэ!
Как алгоритм запоминает результаты обучения без экспоненциального роста объема признаков-образцов и возрастающего замедления выборок из них ? Нейросеть тратится на объем только на начальном этапе - дальше просто балансирует весовые коэффициенты в этом объеме.

но во первых там куда более жестокие проблемы с обучением, а во вторых распознавание примерно на 2 порядка медленней + получилось сделать только для бинаризированного изображения что сильно ограничивает точность )
На современных видеокартах с тысячами шэйдеров и видеорэмом 4..8 Гиг пробовали ? Прежний (до 2019 года) нейро-сетевой автопилот от "теслы" - на базе видеочипа от "Нвидия".

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
У Вас, Алекс (и у Игоря Негоды, и у 1000000+ энтузиастов в эксСССР), я вижу страсть и талант к этим делам - поэтому хочется чтобы Вы принесли максимум пользы.
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 21:47:53

1 Никто не спорит что НС-это "патент Бога" но "богу - богово, а проге прогово". НС отлично работают для более универсальных задач но Специализированный алгоритм для специальных случаев гарантированно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ . ( Может хорошая НС и распознает даже два лица одно над другим с частичным наложением и не ошибется при виде "арбуза в очках", но каскады Хаара в конкретном приложении для типового смартфона сделают свое дело без привлечения лишних сущностей (в виде облачных вычислений и т.п. ) быстро и достаточно надежно )

Кроме того, каскады Хаара сточки зрения распознавания двумерных образов не слишком отличаются от нейросети .(Отличие только в том, что алгоритм "знает что он делает " а не сравнивает "Везувий и стук копыт" получая сакраментальное 42 (проблема НС именно в том, что они полностью "слепые", а мы пытаемся обучить их "видеть" получая результат в виде "кубиков льда" то есть нужно еще и "внешний" результат верно интерпретировать, а это отнюдь не просто ) )

2 Страсть то есть (Ну как же "пощупать фронтир " - это мечта !(умолчу кого именно... :mrgreen: )) ... а вот с прочим далеко не всегда все в порядке . Но суть в том что я использую труд других энтузиастов кто-то использует мой а там глядишь и "уровень шума" повысится ... :idea: ( Я прекрасно понимаю что мои поделки "по фану" даже если они дойдут до чего-то что можно будет выложить какой нибудь Эппл(или Майкрософт) Стор точно не смогут конкурировать с тем что сможет делать настоящий "серьезный старт-ап" ... Но! Главное в том что я как и прочие любители просто не хотим совсем уж остаться в "тылу прогресса" слившись с основным потоком "ЮзергРаша" )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 22:03:48

что алгоритм "знает что он делает " а не сравнивает "Везувий и стук копыт" получая сакраментальное 42 (проблема НС именно в том, что они полностью "слепые", а мы пытаемся обучить их "видеть" получая результат в виде "кубиков льда" то есть нужно еще и "внешний" результат верно интерпретировать, а это отнюдь не просто ) )
Это да - нужен внешний арбитр, постоянно генерящий ключевые (требующие оценки) сущности. "Тесла" нашла себе такого арбитра - движения рулем - если водитель тронул руль, то значит с ненулевой вероятностью автопилот ошибся и нужно немедленно послать "картинку" в команду разработчиков автопилота - чтобы они (после автоматического отсева известных и повторящихся сущностей) приняли решение и обучили ему нейросеть .
Что может стать таким гиперактивным арбитром для системы распознавания лиц - реально х/з, реально нужно в 1-ю очередь думать об арбитре :roll:
А модуль "электронные глаза и зрительный участок мозга" в автопилоте - реально самый большой и самый энергоемкий :roll:
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 22:14:54

С помощью Каскадов Хаара (Виолы Джонс) совсем необязательно распознавать только "морды лица" для 2д изображений они универсальный (и показывают известный "фокус НС": в отличие от более тупого алгоритма им почти совершенно фиолетов угол поворота и разные линейные искажения притом, что их никто этому специально не учил . )
Зы
О да ! Вспоминаю как я намучился с "поворотным механизмом" когда пытался "родить" хоть какой-то алгоритм распознавания образов самостоятельно ..
Последний раз редактировалось Alex2013 01.03.2023 16:04:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 22:25:43

Совокупный интеллект нейросетей в мозгах всего человества к 21-му веке вывел систематизацию своего опыта в том числе в виде этого алгоритма - первичный шаблон. В мозгу сам ого человека таких шаблонов немерянно - первичные инстинкты, когда жинненно необходимо принимать (хоть какие-то) мгновенные решения.
Такие алгоритмы вполне можно считать первичными (зашитыми в ROM) инстинктами НС :mrgreen:

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
О да ! Вспоминаю как я намучился с "поворотным механизмом" когда пытался "родить" хоть какой-то алгоритм распознавания образов самостоятельно ..

Энтузиаст с большой буквы :D

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Во-о-о, придумал арбитра для распознавания лиц - сам исследователь, посещающий публичные мероприятия (футбольные матчи, концерты,..) :roll:
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 22:39:56

Про наши мозги история особая ... НС там работает только на уровне "железки"(то бишь Харда) . А софт .. Кхм !
Минимальная значимая единица активности мозга не бит и даже не кубит а КОГ ! *(Отсюда и КОГнитивные функции мозга) Которые на фическом уровне представляют из себя целый НЕРО- КЛАСТЕР (сотни или тысячи нейрон с миллиардами дендритов, аксонов и синапсов ). + Фокус покус "неро-виртуализация" один и тот же нейрон может одновременно быть частью нескольких когов... Прикинь какое это "пространство состояний" получится! :idea:

Зы
Вишенка на торте : Наша память ФУНКЦИОНАЛЬНО БЕСКОНЕЧНА . (Чем больше мы запоминаем тем лучше помним и тем проще получаем доступ к воспоминаниям )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 22:56:15

НС там работает только на уровне "железки"(то бишь Харда) . А софт ..

Вроде как нейромедиаторы (каким-то образом настраиваемые в каждом нейроне), через которые балансируются (в основном ночью во время сна, когда сознание-OЗУ отключено) отдельно в каждую сторону весовые коэффициенты связей между нейронами.

Прикинь какое это "пространство состояний" !

В погоне за этим "Тесла" и создала к 2019 году свой нейро-чип - сразу в 40 раз больше КОГ-мощности, чем у GPU от "нвидия" (хотя не самой мощной "нвидия" - так как на автопилот есть жесткое ограничение потребляемой мощности)
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 07.07.2019 22:58:36

Alex2013 писал(а):Энтузиаст с большой буквы

Только буква того... набоку лежит ! :wink: Лень она такая прогонишь в одном, а она уже другое забралась. :roll:
Последний раз редактировалось Alex2013 07.07.2019 23:05:50, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Пред.След.

Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Рейтинг@Mail.ru