Чего нет, того нет
Т.е. основная цель рисовать в битмап (ну кроме VR) - делать это в фоне, или я что-то не догнал??? Чем не устраивает рисовать над текстурой, если не в фоне?
Кроме ВиАр есть еще и ЭйАр (AR - Дополненная реальность ) и разные гибриды вроде "смешенной реальность" (MR) и расширенной реальность (ER,XR)... + на пример есть необходимость просто вставить "телеметрию" ,3Д-эффекты и элементы управления в видео поток .
Зы
Для быстрой обработки видео есть довольно много методов и библиотек но все они обычно совершенно несовместимы с 3д движками, а методика покадровой заливки видео высокого разрешения в текстуры: во первых тормозная сам по себе, во вторых каждый кадр обычно нужно попиксельно конвертировать например BGR в RGB , в третьих нет возможности постобработки (запросто решающей трудности с той же прозрачностью ) и наконец добавляют почти на 100% неизбежное "мыло" от сглаживания текстур .
А фоновый вывод на Битмап решает просто огромное множество проблем ( на пример нужен сложный крутящейся "живой "логотип в углу видео - при выводе на битмап можно сразу рендарить модель как спрайт на черном фоне в нужном разрешении )
Да, современные видеокарты и компьютеры вполне могут потянуть и 4к рендер с заливкой "видео текстуры" но только если комп больше ничего с видеопотоком не делает дополнительно . (Например не распознает образы или др-метки заменяя их моделями с пространственной привязкой к метке/образу и т.п. )
Немного не в тему - в движке есть функция получения скриншота сцены, работает оч. медленно по причине использования glReadPixels.
А вывод на Битмап тормозить в принципе не может ... Кроме того как уже писал можно рендерить модели в значительно меньшем разрешении но без явной потери качества результирующего кадра .