Black Shark Graphics Engine

Модератор: Модераторы

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение debi12345 » 07.07.2019 22:59:23

Наша память ФУНКЦИОНАЛЬНО БЕСКОНЕЧНА . (Чем больше мы запоминаем тем лучше помним и тем проще получаем доступ к воспоминаниям )

В конкретно моем случае - за смет резкого ухудшения кратковременной памяти об окружающей обстановке (на рабочий процесс не влияет) :mrgreen:
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5752
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 03.05.2021 19:07:16

Доброго часа.

Наконец то я смог выпустить новый релиз :oops: . Изменений много, и возможно, если к архитектуре у меня самого теперь будет меньше вопросов, то репозиторий будет пополняться фичами чаще, в т.ч. официальный (который планирую так же в ближайшем будущем открыть).
Список изменений в версии 2.0 (https://bshark.org):
    +лицензионное соглашение было пересмотрено и изменено с частной лицензии на свободную LGPL;
    +добавлена аппаратная поддержка мультисэплинга (включается опцией BSConfig.Multisampling);
    +добавлена поддержка FMX, но по факту пока только под Windows;
    +изменения касаемые канваса (TBCanvas):
      +добавлен опциональный механизм автомасштабирования;
      +добавлена поддержка опций выравнивания: anchors, margins, paddings, and patterns of align (TObjectAlign);
      +TFreeShape - объект для формирования свободных форм из замкнутых контуров (контур из точек следующих по часовой будет триангулирован и соответственно залит одним цветом, если против часовой - то данный контур воспринимается как дыра внутри другого контура) (см. галерею на сайте);
      +TFog - простой прямоугольник с частным шейдером имитирующим туман;
      +TCanvasLayout - невидимый прямоугольный объект не использующий ресурсы GPU;
      +TPath - добавлено опциональное отображение ключевых точек;
      +TrapezeRound;
      +TMultiColoredShape;
      +TColorSelector;
      +TBiColoredSolidLines;
      +TBlackSharkPen was removed;
    +new controls:
      +TBEdit;
      +TBSpinEdit;
      +TObjectInspector;
      +TBForm;
      +TBColorDialog;
      +TBCustomColorBox;
      +TBTrackBar;
      +TBGroupBox;
      +TBCheckBox;
      +TBTable;
      +TBComboBox;
    +качество растеризации True Type шрифтов было слегка улучшено;
    +RTTI формат хранения состояние объектов переведён из бинарного на xml для возможности нормально видеть дифы в репозитории;
    +реализован KD-Tree (TBlackSharkKDTree);
    +рефакторинг сцены (TBScene):
      +рендеринг отделён и вынесен в bs.renderer;
      +переведена на структуру KD-tree;
    +новый контейнер - хеш-таблица (THashTable) в bs.collections;
    +инициализация контекста:
      +общий разделяемый контекст;
      +умная инициализация с выбором из желаемых атрибутов только тех которые может поддерживать устройство;
    +управление шрифтами, текстурами и шейдерами переведено на глобальный уровень - теперь на каждый тип ресурса по одному менеджеру для всех контекстов;
    +добавлено автотестирование (AutoTests.dpr);
    +обновлены бинарники libEGL и libGLESv2 для Windows;
    +теперь по умолчанию только один поток для обработки анимаций и событий (глобальная переменная bs.thread.GuiThread) (при необходимости можно задать запускаемый пул потоков в bs.thread.CreateThreads);
    +множество багов было исправлено в bs.scheme.
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Seenkao » 04.05.2021 00:52:50

Можно вопрос, зачем это всё?

Что может предоставить данная библиотека пользователю? Чем это проще, что просто использовать OpenGLContext? Может удобнее?
Как пользователю, разбираться с этим со всем?

Если человек возьмётся это использовать, то, по идее он ни чего не поймёт. Есть пример с тестами. Это конечно хорошо! Но... получается они завёрнуты и скрыты от пользователя.
Как человек должен догадываться, как вывести линию? Как точку? Как поле вода?

Пользователю нужна доступность, а не бегание по юнитам и отыскивание тог, что его интересует.


Linux, Debian 10. FPC 3.2.1.
Теперь по демке. Очень много сырого. Где-то какие-то проверки не сделаны и ещё что-то. Где-то хочется клавиатурой попользоваться, но ни чего нет... (или не нашёл я?)
BTable - нажимаем вниз и вся таблица убегает наверх, не зависимо от положения в таблице.
ComboBox и подобные, при прокрутке вниз, можем оставить только одно значение (я бы сделал остановку на нижнем и чтоб дальше не поднималось).
Rotor - снежинка при повороте обрезается.
Memo - ввести ни чего нельзя (зачем тогда оно вообще нужно?).
Object inspector - шевелим ползунками формы и всё с формы может спокойно убежать. Поля ввода не реагируют на нажатие Enter или, если реагируют, то ни как не отображаются, пока не сменим на другое что-нибудь. (сейчас заметил, нажал Tab и убежал на изначальный ComboBox который лежит на другой панели, ни чего, что я работал с отображаемой панелью? И не вернуться, пока мышкой не нажал).
TestData - просто вылетел и ни чего не сделал.

На стрелках в полях хочется нажать и удерживать, но ни чего не происходит...

В общем пробегаться по всему долго... С объектами непонятно, какой из них должен выбираться, вроде один лежит поверх, а начинаешь тянуть и тащится другой объект. Визуально кривые безъе не смотрятся и я не понял сначала, пока не потянул за точки, которые лежали вокруг (просто разбосано), может стоит выделить для объекта точки, к которым он привязан? 3D не очень понятен в использовании, может кнопки какие на панели нужны и прочая ерунда, чтоб было понятно, что мы выбрали и с каким объектом работаем? Рядом ролики, закрывают обзор и не очень воспринимаются визуально (по моему мнению, а я сужу по Блендеру и подобным).

Где-то, как-то, что-то покрутив... после закрытия приложения (не всегда) вылетает SIGSEGV. Как я понимаю, после продолжительной работы программы? Или слишком много всего щёлкаю???

В общем, если это делается для всех. То нужна доступность, как с этим работать. Если для себя, то даже вопросов не возникает.

Там, кстати, удобно сейчас сделали в Lazarus, можно прокомментировать сверху функцию и когда на неё наводишь, показывается "справка" - то, что ты прокомментировал. Даже код свой внутренний комментировать не надо. )))

Надеюсь не воспримешь как камень в огород! Думаю многую работу с объектами нужно перенести в соседнюю панель, а панель отображения оставить для работы с визуальными объектами.

Успехов!
Последний раз редактировалось Seenkao 23.05.2021 15:51:51, всего редактировалось 1 раз.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 04.05.2021 09:03:35

Можно вопрос, зачем это всё?

Вообще, изначально, как и написано в начале темы, делалось для себя. Если у Вас возникает подобный вопрос, то скорее всего оно Вам не нужно...
Что может предоставить данная библиотека пользователю?

Программисту рисование чего угодно, как угодно, иерархии объектов. Интерактивность, драг/дроп и многое другое в подарок. Не благодарите.
Как человек должен догадываться, как вывести линию?

Как считаете, из тестовой демки такое сложно копипастнуть:
Код: Выделить всё
  Lines := TLines.Create(Canvas, nil);
  Lines.BeginUpdate;
  Lines.AddLine(vec2(30.0, 100.0), vec2(150.0, 340.0));
  Lines.AddLine(vec2(380.0, 110.0), vec2(56.0, 240.0));
  Lines.EndUpdate;

?
За критику спасибо. Пока как есть. Сейчас времени нет даже толком ответить. Позже отпишусь подробнее если пожелаете...
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 04.05.2021 16:12:42

Black Shark Graphics Engine Штука безусловно перспективная и как я понимаю даже в полной версии будет куда легче "монструозной" GLScene и прочих классических движков .
Кстати я как можно увидеть в этой OpenVR for Lazarus (Программирование VR на паскале)теме все-же до программирования "в VR" добрался. :idea:
(Можешь смело юзать "основу текущего проекта" http://github.com/Kagamma там все оказалась на удивление не так уж сложно единственное с чем пока есть проблемы это использование контролеров )
Особых достижений кроме в основном "растущей вширь "ТехноДемки" пока нет. Но для начала и это неплохо.

"Дежурный Gif-ролик" технодемки Запуск оп клику (VR-режим по понятным причинам нормально показать не получится :cry: ).
Изображение

Загрузку моделей (кроме старых ASC) вытащена отсюда (технологии старые но работают - глянь на сайте там вообще есть чем "поживится" ):
http://www.sulaco.co.za//opengl_project ... loader.htm
http://www.sulaco.co.za//opengl_project_face_blur.htm
http://www.sulaco.co.za//opengl_project_chrome_face.htm
Зы
Кстати SDev DXScene v4.42 видел ?
Изображение
:arrow: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3436451

Добавлено спустя 18 часов 44 минуты 49 секунд:
Попробовал запустить...
"И что это было?"
В обоих примерах под лазарус пустое окно .
Добавлено спустя 33 минуты 38 секунд:
Добавил opengl32.dll из BlackShark_v1.02
Первая демка заработала ...
Вторая все равно "квадрат Малевича" ( на это раз аутентично черный) :idea:

Добавлено спустя 1 час 59 минут 41 секунду:
"Шаман однако !" :D
"Пляски с бубном" .
1 Подключение bs.test.gui вообще сбивает компиляцию .

TBSTestTesselatorSymbol_1563 - выбивает !
KD Tree - выбивает !
Test Canvas TRectangleTextured - выбивает !

+ все что связано с bs.test.gui разумеется не работает . ( Animation, Chart tests, GUI tests )
Зы
Разумеется я и сам не могу похвастаться полным отсутствием багов в своих программах однако выкладывать заведомо на примерно на треть нерабочий код (имхо) просто смысла нет ... Что до меня то я стараюсь выкладывать только проверенно рабочий как минимум на 90% код даже на форумы разработчиков вроде этого . И кстати очень неплохо включать в поставку готовый бинарник (если бинарник работает, а "свеже собраний пример" нет то сразу то понятно что дело "конфликте версии" или библиотек компилятора, а не в скрытых багах кодирования, а если не работает бинарник то и возится со сборкой скорее всего не стоит. )

Добавлено спустя 1 час 6 минут 16 секунд:
Зы Зы
Но в принципе движок Black Shark уже сейчас даже более развитый чем я ожидал ...:idea: Так что "автор пиши еще"! :D Жаль что возможно самая полезная для меня часть (эмуляция GUI ) сходу не заработала . ( Возможно в линуксе "все Ок" но мне сейчас приходится писать сугубо под винду, бо пока-что писать для ВиАр что-либо "под линукс" слишком хлопотно... )
Последний раз редактировалось Alex2013 01.03.2023 16:05:59, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Seenkao » 06.05.2021 18:21:51

Alex2013, тебе удалось запустить на Windows? На Linux большая часть демок работает. Одна не запускается и одна не находит текстуру. На Windows, даже запускаться не захотела (лезть в дебри я не стал).
Ты бы, кстати, поделился своими наработками в VR на основном форуме Лазаря, там глядишь есть единомышленники. Ещё есть немецкий форум, там тоже люди не спят.

BlackShark, ну вот, как чуть выше написал, на Windows не запускается у меня ни как :( . На Linux на ноуте (по параметрам мощнее стационарника, но всё показывает, что хуже) изображение появляется урывками. Возможно, конечно, виновата моя видеокарта от NVidia. Но обычному пользователю это не объяснишь, он хочет чтоб у него всё работало и чтоб ему не надо было задумываться об этом.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 06.05.2021 18:23:48

Бубновые танцы продолжились. (от слова "Бубен")

TestSimpleAnimation - РАБОТАЕТ
TestForm - РАБОТАЕТ
TestMemo - -РАБОТАЕТ (НО РЫБА)
TestEdit - РАБОТАЕТ
TestButton - РАБОТАЕТ
TestScrollBar - РАБОТАЕТ
TestCheckBox - РАБОТАЕТ
TBSTestScrollBox - РАБОТАЕТ

В общем что хотел увидел (Эмуляция GUI в основном работает )... Я правда надеялся что форма будет поворачиваться в пространстве .
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Seenkao » 06.05.2021 18:27:36

Я, кстати, "модифицировал" (изменил) демку KD tree, c возможностью чтоб кубы двигались... я так обрадовался, когда я создал 4к кубов и ни чего не тормозило... Когда увеличил дальность отрисовки... и облом... :( как только я заставил кубы двигаться, программа на этом месте начала умирать и ни на что не откликаться, спустя секунд 20.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 06.05.2021 18:39:27

Seenkao писал(а):Alex2013, тебе удалось запустить на Windows? На Linux большая часть демок работает. Одна не запускается и одна не находит текстуру. На Windows, даже запускаться не захотела (лезть в дебри я не стал).

:arrow: BlackShark2.0_bin.7z Win64 :idea: В сборке не работает тест KD Tree (Все прочие нерабочие пока "выкусил" а KD Tree не нашел где отрубить )

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Seenkao писал(а):Я, кстати, "модифицировал" (изменил) демку KD tree, c возможностью чтоб кубы двигались... я так обрадовался, когда я создал 4к кубов и ни чего не тормозило... Когда увеличил дальность отрисовки... и облом... как только я заставил кубы двигаться, программа на этом месте начала умирать и ни на что не откликаться, спустя секунд 20.

Как раз она у меня и вылетает .... :(

Добавлено спустя 41 минуту 38 секунд:
Seenkao писал(а):Ты бы, кстати, поделился своими наработками в VR на основном форуме Лазаря, там глядишь есть единомышленники. Ещё есть немецкий форум, там тоже люди не спят.

Поделюсь разумеется просто в том виде что у меня сейчас от исходников толку мало. ( почти сплошной "спагетти код" я получив примерно такую же "поддержку" ("демку с танком" откуда управление "выпилил " https://disk.yandex.ua/d/RnSK_PfzgwGB7 ) но долго хватался за больную голову... Да я разумеется был рад и такому подспорью, но наличном опыте прочувствовал, что лучше немного обождать с хвастовством и выложить что-то чуть более опрятное и понятное )
Там более что исходная демка отлично компилится в FPC а мои "тени на плетени" нужно вначале хотя бы отучить от совершенно лишнего однократного вызова glfw3.dll (GLFW) ( загрузить шейдеры состоятельного или вообще полностью от них избавится ).
Зы
"Всем страдающим бессонницей" my_renderer.pas (свежий) :D С такого кода только посмеяться можно. (Для техно-демки от которой ничего кроме проверки идей не нужно нормально, но давать кому то ТАКОЕ в виде "кода для изучения" даже я поостерегусь .. :mrgreen: )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 11.05.2021 10:32:55

Alex2013 писал(а):Попробовал запустить...
"И что это было?"
В обоих примерах под лазарус пустое окно .

Это значит что не может создать OpenGL-контекст. Я выкинул opengl32.dll (проект Mesa) т.к решил что в Linux она из коробки, а под Windows libGLESv2 работает через DirectX, но похоже всё это не всегда верно и libGLESv2 сам может цепляться к библиотеке opengl32 (потому как, по другому не могу объяснить почему вылечилось возвратом opengl32.dll). В версии 1 я сам делал инициализацию через opengl32 в крайнем случае, но распробовав libEGL решил полностью перекинуться на неё.
Установка в Linux таким образом возможно решит проблему:
Код: Выделить всё
sudo apt-get install libgles2-mesa-dev


Seenkao писал(а):На Linux на ноуте (по параметрам мощнее стационарника, но всё показывает, что хуже) изображение появляется урывками

Тормоза так же связаны, скорее всего, с проблемой доступа к аппаратным ресурсам в связи с чем отрисовка выполняется программно.
Попробую на днях реанимировать свой старый ноут и погонять на нём.

Alex2013 писал(а):Бубновые танцы продолжились. (от слова "Бубен")
...
В общем что хотел увидел (Эмуляция GUI в основном работает )...

Какой бубен был применён? ))

Alex2013 писал(а):Я правда надеялся что форма будет поворачиваться в пространстве .

Так она и поворачивается, правда запрятано всё это в дебри (так и не желательно делать, поэтому, раз уж есть потребность, можно вынести это, например, в TBControl.Angle):
Код: Выделить всё
Form.MainBody.Data.AngleZ := 30;


Seenkao писал(а):Я, кстати, "модифицировал" (изменил) демку KD tree, c возможностью чтоб кубы двигались... я так обрадовался, когда я создал 4к кубов и ни чего не тормозило... Когда увеличил дальность отрисовки... и облом... :( как только я заставил кубы двигаться, программа на этом месте начала умирать и ни на что не откликаться, спустя секунд 20.

Эту проблему наверное пока возьму в приоритет, т.к. сцена завязана на KD tree, хоть и для всех графических объектов плаванье в KD-tree по умолчанию отключено (опция TGraphicObject.SceneSpaceTreeClient), но тем не менее.

Alex2013 писал(а):Разумеется я и сам не могу похвастаться полным отсутствием багов в своих программах однако выкладывать заведомо на примерно на треть нерабочий код (имхо) просто смысла нет ... Что до меня то я стараюсь выкладывать только проверенно рабочий как минимум на 90% код даже на форумы разработчиков вроде этого . И кстати очень неплохо включать в поставку готовый бинарник (если бинарник работает, а "свеже собраний пример" нет то сразу то понятно что дело "конфликте версии" или библиотек компилятора, а не в скрытых багах кодирования, а если не работает бинарник то и возится со сборкой скорее всего не стоит. )

Не ожидал что будет столько проблем, о чём конечно жаль. Возможно нужно поубавить мощности для финального тестирования, а так же расширять юнит и авто тестирование.

Данный проект не является моим хлебом, поэтому время на него выделяю по остаточному принципу, которого как всегда не хватает. Тем не менее надеюсь что удастся совместными усилиями привести его в желаемое состояние...
Спасибо всем за отклики и тестирование...
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Seenkao » 11.05.2021 16:57:32

BlackShark писал(а):Не ожидал что будет столько проблем, о чём конечно жаль

Это нормально. Надо тестировать на множестве разных машин, чтоб точно всё хорошо работало.
Советую заглянуть в движок Asphyre Sphinx. Там может что интересное найдёшь.

А по поводу тормозов у меня на ноутбуке - у меня видеокарта NVidia. А Egl не дружит с ней.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 12.05.2021 22:41:32

По мере возможности буду смотреть подробнее замечания, пытаться править, отвечать...
Seenkao писал(а):Можно вопрос, зачем это всё? Что может предоставить данная библиотека пользователю?

Ещё дополню к своему раннему ответу.
Сейчас паскаль переживает не простые времена, всем очевидно. Хотелось, во-первых, поддержать сообщество, насколько я могу. Во-вторых дать средство быстрого вхождения в тему реализации аппаратно ускоренной графики на паскале, и особенно заинтересовать этим молодое поколение. Мол, вот, посмотри, как можно в несколько строк нарисовать рабочую интерактивную схемку и даже где то её анимировать, тут тебе и лаба готовая, наглядность, и практика в разработке... ну это мой идеальный мир).

Seenkao писал(а):Чем это проще, что просто использовать OpenGLContext? Может удобнее?

OpenGLContext всего лишь окно в OpenGL. Всё. Он только для Lazarus. В акулке же: сцена с объектами, её рендерер в различных режимах, система событий, 2d-канвас с кучей готовых примитивов, на основе которых, в принципе можно строить любой контрол, инстансинг, частицы, пространственные деревья, дженерик коллекции, встроенный растеризатор шрифтов что позволяет подложить любой True Type файл, содержащий любые символы, и без проблем их вывести на экран.

Seenkao писал(а):Как пользователю, разбираться с этим со всем?


Пока интуитивно, через демки, к сожаленью.

Seenkao писал(а):Очень много сырого.
Где-то какие-то проверки не сделаны и ещё что-то. Где-то хочется клавиатурой попользоваться, но ни чего нет... (или не нашёл я?)


С тестированием (именно более прикладной графики) беда из-за малого применения в практике, ну и нужно писать больше тестов..

Seenkao писал(а):BTable - нажимаем вниз и вся таблица убегает наверх, не зависимо от положения в таблице.

Тут как раз бы автотесты выручили...но их нет. Нашёл проблему. Пофиксил. Спасибо.

Seenkao писал(а):ComboBox и подобные, при прокрутке вниз, можем оставить только одно значение (я бы сделал остановку на нижнем и чтоб дальше не поднималось).


Занёс в TODO на фикс.

Seenkao писал(а):Rotor - снежинка при повороте обрезается.

Она выходит за пределы экрана, например когда вращаешь по оси Z, поэтому и обрезается)

Seenkao писал(а):Memo - ввести ни чего нельзя (зачем тогда оно вообще нужно?).

Мемо выводит только статику без редактирования. По сути да, он мёртв. Сделать ввод не проблема. Но у меня были на него более грандиозные планы. Сейчас упор немного в другом векторе. Но если прям только ввод нужен - я добавлю.

Seenkao писал(а):Object inspector - шевелим ползунками формы и всё с формы может спокойно убежать. Поля ввода не реагируют на нажатие Enter или, если реагируют, то ни как не отображаются, пока не сменим на другое что-нибудь. (сейчас заметил, нажал Tab и убежал на изначальный ComboBox который лежит на
другой панели, ни чего, что я работал с отображаемой панелью? И не вернуться, пока мышкой не нажал).


Формой контролы не отсекаются когда уходят за её пределы по её шаблону (Stencil test), т.к. они имеют свой шаблон отсечения. Нужно как то их комбинировать. В курсе об этой проблеме. Ещё не думал. Решение/костыль - стараться обходится формой содержащей другие контролы без прокрутки.

Seenkao писал(а):TestData - просто вылетел и ни чего не сделал.


Тут не понял о чём речь

Seenkao писал(а):На стрелках в полях хочется нажать и удерживать, но ни чего не происходит...


Ок. В ТОDO.

Seenkao писал(а):С объектами непонятно, какой из них должен выбираться, вроде один лежит поверх, а начинаешь тянуть и тащится другой объект.


Это если они на одном уровне. Какой из них отрисуется первый определяется расстоянием объекта до экрана, а хит-тест (выбор объекта через трассировку луча от наблюдателя/камеры) выполняется вплоть до места пересечения с треугольником из-за чего расстояния могут немного отличаться и порождать упомянутый эффект. Уровень/порядок отрисовки объектов канвы можно задать через TCanvasObject.Layer2d. Стоит отметить, что каждый дочерний объект уже на один уровень выше родителя и будет отрисован после него.

Seenkao писал(а):Визуально кривые безъе не смотрятся и я не понял сначала, пока не потянул за точки, которые лежали вокруг (просто разбосано), может стоит выделить для объекта точки, к которым он привязан?

Да, тут согласен, что хотя бы в разный цвет раскрасить нужно и точки соответственно...

Seenkao писал(а):3D не очень понятен в использовании, может кнопки какие на панели нужны и прочая ерунда, чтоб было понятно, что мы выбрали и с каким объектом работаем? Рядом ролики, закрывают обзор и не очень воспринимаются визуально (по моему мнению, а я сужу по Блендеру и подобным).

3D просто есть... Над этим ещё работать и работать. А пока к 3D объектам можно селектор присобачить, в демках есть пример...

Seenkao писал(а):Где-то, как-то, что-то покрутив... после закрытия приложения (не всегда) вылетает SIGSEGV. Как я понимаю, после продолжительной работы программы? Или слишком много всего щёлкаю???


Тут конечно жаль, буду искать..

Seenkao писал(а):В общем, если это делается для всех.
То нужна доступность, как с этим работать. Если для себя, то даже вопросов не возникает.

Хотелось бы для всех сделать понятный и доступный инструмент...

Seenkao писал(а):...у меня видеокарта NVidia. А Egl не дружит с ней.

У меня на ноуте тоже NVidia, и он помнится не тормозил... Но вторую версию на нём я ещё не тестировал... И вот что интересно, ведь хром с собой тянет Egl и в Linux, и работает как то через него...

Seenkao писал(а):Успехов!


Спасибо.

Posted after 5 minutes 29 seconds:
Alex2013 писал(а):1 Подключение bs.test.gui вообще сбивает компиляцию .

У меня бывал Internal Error. Полный билд решал проблему...
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 13.05.2021 17:21:49

BlackShark писал(а):Какой бубен был применён? ))

Просто медленно и уныло выкидывал не рабочий (или "не компилируемый") код оставляя то что работает .
Вот uses "злобно погрызенной " версии bs.test.gui (Можно было чуть больше тестов реанимировать но для посмотреть "в зубы акулы " длстаточно )
Код: Выделить всё
unit bs.test.gui;

{$I BlackSharkCfg.inc}

interface

uses
    Classes
  , SysUtils
  , bs.test
  , bs.basetypes
  , bs.events
  , bs.renderer
  , bs.scene
  , bs.graphics
  , bs.texture
  , bs.canvas
  , bs.font
  , bs.animation
  , bs.selectors
  , bs.mesh.loaders
  , bs.mesh.primitives
  , bs.scene.objects
  , bs.collections
  , bs.gui.base
  , bs.gui.scrollbox
  , bs.gui.chart
  , bs.gui.buttons
  , bs.gui.hint
  , bs.gui.grid
  , bs.gui.memo
  , bs.gui.forms
  , bs.gui.scrollbar
  , bs.gui.edit
  , bs.gui.table
//  , bs.gui.combobox
  , bs.gui.checkbox
  , bs.gui.groupbox
  , bs.gui.column.presentor
  //, bs.gui.colorbox
// , bs.gui.colordialog
  , bs.gui.trackbar
// , bs.gui.objectinspector
  ;
....


Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
BlackShark писал(а):У меня бывал Internal Error. Полный билд решал проблему...

У меня вообще "сбой кодировки" на последней строчке проекта .
Код: Выделить всё
program LazTests;

{$mode objfpc}{$H+}

uses
  {$IFDEF UNIX}{$IFDEF UseCThreads}
  cthreads,
  {$ENDIF}{$ENDIF}
  Interfaces, // this includes the LCL widgetset
  Forms, umain, bs.test.switcher
  ;

{$R *.res}

begin
  RequireDerivedFormResource:=True;
  Application.Scaled:=True;
  Application.Initialize;
  Application.CreateForm(TFrmMain, FrmMain);
  Application.Run;
end.//Вот тут !


Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
BlackShark писал(а):Так она и поворачивается, правда запрятано всё это в дебри (так и не желательно делать, поэтому, раз уж есть потребность, можно вынести это, например, в TBControl.Angle):


Мне интересно чтобы например кнопки нажимались мышкой при любом положении в пространстве .(Наподобие выбора элементов схемы в моей технодемке )


https://i.yapx.ru/LJ78X.gif
Последний раз редактировалось Alex2013 01.03.2023 16:07:55, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение BlackShark » 13.05.2021 19:07:16

Alex2013 писал(а):У меня вообще "сбой кодировки" на последней строчке проекта.

Наводит на мысль что нужно навести порядок с кодировками... хм.
Alex2013 писал(а):Мне интересно чтобы например кнопки нажимались мышкой при любом положении в пространстве .(Наподобие выбора элементов схемы в моей технодемке )

Выбор объектов в пространстве выполнится для любого положения как объекта так и камеры
Аватара пользователя
BlackShark
новенький
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 20.05.2019 12:52:15

Re: Black Shark Graphics Engine

Сообщение Alex2013 » 13.05.2021 19:56:41

BlackShark писал(а):
Выбор объектов в пространстве выполнится для любого положения как объекта так и камеры

Отличная новость!

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
BlackShark писал(а):Наводит на мысль что нужно навести порядок с кодировками... хм.

Сомневаюсь что это именно из за кодировок.
Скорее сбой при зацикливаний вызова модулей или "модные дженерики шуршат" а может с ресурсами что-то не то .
Собирал в lazarus 2.0.10 (64 бита) Win10.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Пред.След.

Вернуться в Графика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Рейтинг@Mail.ru