Страница 2 из 2

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 07:48:02
Vadim
sign писал(а):Зачем сейчас упираться в арифм.. тьфу ещё раз, в Turbo Vision?

Видимо достал с полки изрядно запылившуюся книжку Фаронова "ТурбоПаскаль 7.0 начальный курс". :-)

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 14:05:13
Дож
Vadim писал(а):
sign писал(а):Зачем сейчас упираться в арифм.. тьфу ещё раз, в Turbo Vision?

Видимо достал с полки изрядно запылившуюся книжку Фаронова "ТурбоПаскаль 7.0 начальный курс". :-)

Я почему-то тоже сразу про эту книгу подумал.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 14:20:05
Vadim
Дож
Видимо мы с Вами в прошлом веке пользовались одной и той же Александрийской библиотекой. :-)

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 14:45:46
debi12345
идимо мы с Вами в прошлом веке пользовались одной и той же Александрийской библиотекой.

Счастливчики :) Кое-кому пришлось начинать с кошмаров и жути - "Керниган и Ричи : язык С", "Страубер: язык С++" и брошюрок по Автокадовскому AutoLISP-у. Как жизнь, с ее приходом к "паскалям" показала - к лучшему, ибо "тяжело в ученьи - легко в бою" :)

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 15:36:24
Vadim
debi12345
Нельзя сразу же убивать моск Керниганом и Ричи, а тем более LISP'ом. :-) Ибо, как сказал Конфуций: "Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека". ;-)

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 26.03.2014 20:13:27
Vapaamies
Дож писал(а):Я почему-то тоже сразу про эту книгу подумал.

Нет, цитата про мясо и кости™ -- из официального руководства по Turbo Vision, мастерски переведенного на русский язык неизвестным автором. В 1994-м оно у меня так и было -- набор файлов без авторских прав и упоминания авторов. Я ее распечатывал еще на матричном принтере, а потом зачитывал запоем. Повествование там ведется от лица Borland и употребляется местоимение "мы". Я даже выкладывал эти файлы где-то, не помню только, на этом форуме или нет.

В книжке кратко объясняются основы ООП, после чего много рассказывается про событийно-ориентированное программирование, бывшее тогда в новинку программистам под DOS. Упоминается и проектирование, в том числе призыв отделять логику от представления, что в Turbo Vision делалось не пример проще, чем в VCL. Про мясо и кости запомнилось, но конкретно зацепила другая фраза:
Vision10.doc писал(а):Большую часть времени в интегрированной среде вы тратите на редактирование. Редактор будет редактировать, а в промежутках он вызывает компилятор.

Курсив мой.

Vadim писал(а):Нельзя сразу же убивать моск Керниганом и Ричи, а тем более LISP'ом. :-)

А учебник по Лиспу для ЕС ЭВМ (?) я случайно прочитал в 15 лет.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 29.03.2014 18:58:42
airnbrew
Пардон за сумбур. Начинал в те времена, когда Turbo Vision как раз в моде был.
И real - тоже понятно. Собственно хотел сказать, что с тех пор вопрос так и остался.
Проектирование...
То есть по существу нужно городить класс со всем сразу - данными, методами, интерфейсом?
Форма программы - туда же, в тот же модуль, сам класс? Если класс всего один будет.
Если нет - как (правильно) связывать форму и данные?
В т.ч. когда форм, и соотв. модулей больше, чем один?

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 31.03.2014 07:15:09
xdsl
О, а чего Керниган и Ричи не нравится? Очень достойная книжка. Правда как самоучитель ее мог использовать только хороший математик, на крайний случай - физик, ну так времена тогда были такие. Это сейчас любой гуманитарий знает, что все программирование - это недельные курсы 1С.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 13.04.2014 19:40:28
airnbrew
Что нашёл - ладно, что про С, но там совсем основы что-то, даже классов нет. Не совсем понял смысл ссылки.
Я сам из тех времён, тут вот что-то заело.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 14.04.2014 08:07:52
xdsl
Откуда в С классы? Их там отродясь не было. Даже в последнем стандарте 2008 года: http://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/ ... /n1570.pdf

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 14.04.2014 16:58:51
Vapaamies
Я честно пытался угадать, чего хочет автор темы, но не смог. Или он сам себе помочь не хочет, или тема слишком обширна, что выходит за рамки форумного обучения.

Тема вполне ожидаемо скатилась во флуд.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 15.04.2014 14:55:48
airnbrew
Конкретные вопросы чуть выше. Как правильно оформить структуру программы? Связать гуй и то, что по существу.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 15.04.2014 23:30:50
Vapaamies
Проектирование как дисциплина -- не в компетенции форума, люди ей годами учатся. На форумах отвечают на конкретные вопросы.

Кроме того, по ранее заданным вопросам у меня создалось впечатление, что имеет место быть полное непонимание того, как организуется GUI в Lazarus. Советую предварительно почитать что-нибудь по этому поводу, вопросы сразу отпадут. По сравнению с Turbo Vision свобода программиста загнана в более жесткие рамки (сужу по Delphi, если честно), но есть и плюшки.

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

СообщениеДобавлено: 06.02.2022 15:31:33
unxed
SSerge писал(а):Или о FreeVision, брошенном разработчиками за полной бесперспективностью и глючащем на не-ASCII кодировках?

Сделали юникодный, ждёт интеграции в основную ветку:
https://gitlab.com/freepascal.org/fpc/s ... _833019965