Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Seenkao » 12.02.2022 22:39:13

Alex2013 писал(а): Но это сейчас, а года так через 2 все изменится.

Это должно было измениться лет десять назад. В ближайшее время ни кто ни чего делать не будут. Всем нужны деньги, а не развитие.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.02.2022 00:15:39

Seenkao писал(а):Это должно было измениться лет десять назад.

Согласен, "десять лет которые мы потеряли" что касается конкретно ВиАр то это где-то с 2000-го по 2010-й.
Seenkao писал(а):В ближайшее время ни кто ни чего делать не будут.

А тут "бабушка надвое сказала"... Как минимум "окулус квест 3-4" точно будут . Маки пилят ДР-очки.
Валуе занялась нейроинтерфейсом. "Континентальный Китай" уже сейчас делает пусть пока и дорогие, но достаточно интересные поделки.

И вообще уже куча народа ВиАр отведала и вряд ли кто от него так просто кажется + кроме ВиАр и АйАр современной "потребительской ИТ" развиваться, то особо некуда (ИИ сложно Андройды страшно, а все прочие "на гране насыщения" )

И еще ВиАр и АйАр в ближайшей перспективе не требуют никаких супертехнологий и особо долгосрочных капитальных вложений. Чистый незамутненный инжиниринг + минимальная ползучая модернизация . Получаемые результаты наглядны, перспективы понятны .

Тоже самое происходило вначале "бума смартфонов" - как только появились досточно большие цветные матрицы высокого разрешения пригодные для гаджетов их успех был предрешен.

Можно сказать что современный этап развития ВиАр просто утилизирует "избыток развития" эры смартфонов. Реальные новинки пока есть разве что в ХолоЛниз и МагикЛеп (именно потому они продвигаются с таким страшным скрипом ).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение RRYTY » 13.02.2022 02:45:10

Никакая графика до сих пор не смогла заменить консоль. Никакие ВиАр не заменят клавиатуру, а мышь нужна лишь конечному пользователю (социально=навязанное ограничение развития). Ничего не поделаешь, каждый инструмент имеет свой предел совершенства. Молоток нужен именно как молоток, а отвертку вместо пальца хорошо иметь лишь тогда, когда палец уже не нужен. Предпочитаю пальцами брать молотки и отвертки, а не бултыхаться в ВиАр'ках в поисках человеческой консоли.
RRYTY
постоялец
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25.12.2021 10:00:32

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.02.2022 06:58:26

RRYTY писал(а):Никакая графика до сих пор не смогла заменить консоль.

Несмешно ! Потому что верно и обратное .
RRYTY писал(а):Никакие ВиАр не заменят клавиатуру

Уф! А зачем ее заменять ? Современная смешанная реальность просто переносит в ВиАр физическую клавиатуру.
( Работает точно так же как и отлеживание рук )
Изображение
( в реальности пока не все так прекрасно как на картинке, но УЖЕ достаточно к ней близко - проверил лично ! )
Изображение
(Кто не понял это отображение моей реальной руки, а не "ходуля" контроллера и "тень" РЕАЛЬНОЙ клавиатуры. Ку? )
RRYTY писал(а): а мышь нужна лишь конечному пользователю (социально=навязанное ограничение развития).

Кхм! Это вообще перл... Я сам "клавишник" и консерватор и даже вместе со смартфоном таскаю микро-клавиатуру (для андроид и досбокс консоли ),но я еще помню как люди маялись дурью в графических в редакторах без мыши . Разумеется без мыши выжить можно... и без графики можно и вообще (вот ведь ужос!) - Без компьютеров люди тоже вполне могут обойтись! :wink: Но прогресс не остановить!
RRYTY писал(а):Ничего не поделаешь, каждый инструмент имеет свой предел совершенства.

Совершенно верно ! Но ВиАр это не инструмент, а идея! ( примерно как "Интернет - Сеть Сетей" так и ВиАр это "Интерфейс - Интерфейсов ". В ВиАр как в стихах Брюсова "Там всё, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та же. Их бесконечность, как и здесь.... " повторяю ВиАр НЕ ИНСТРУМЕНТ а идея ! Идея о искусственной реальности и точка. То что воплощения этой идеи несовершенны и наверное всегда будут несовершенны не значит что эту идею нельзя экспортировать здесь и сейчас )
А "виртуальный молоток" отлично подойдет для "виртуальных гвоздей" ! Никого не удивляет консоль в игре Квейк ?
Смею заверить она в ВиАр-моде этой игры очень даже месту ! ("табличка" внизу скрина это она родимая )
Изображение
А еще современные ВиАр оболочки наконец полностью изжили "однозадачность" и тамошняя разновидность консоли ( не важно, что она в основном графическая) стала доступна из любого "пространственного приложения" (и одно из ее проявлений доступ к рабочему столу винды(где она есть ) что и видно на скирине, а там в уголке и обычный FAR запущен ).

Зы
А еще вы что всерьез считаете что буквы в "текстовом режиме" более "реальны" чем "виртуальный мир" в визоре ВиАр гарнитуры ? :idea: ("Ты думаешь что в этой программе ты дышишь воздухом?" (С)Морфиус :D )
К там ? Уровни VR в сериале "виртуальная реальность 5"

Десять уровней виртуальной реальности
VR.1: Экран компьютера. Плоская двумерная проекция. ( Подкралась незаметно... )

VR.2: Интерактивный (например, видеоигры). Управляемые пользователем манипуляции
с элементами на экране. (Ноу коммент )

VR.3: Симулятор полета. Пользователь манипулирует предметами и объектами на
экране, и симулятор физически реагирует на эти действия. Этот уровень
управляет пространством и местом, содержащим индивида, но не его чувствами. ( "Странное чувство полета..." Ба, да это Ил2 Штурмовик! "...в прошлом тебя уже нет В будущем ты превращён в Нескончаемый Свет Луч восходящего солнца должен врага ослепить Время найти свою цель и в атаку идти! " )

VR.4: Киберпространство. Пользователь переносится в мир, созданный с помощью электроники. Не предполагает, что пользователь находится в контролируемой среде. Оборудование, которое может нейтрализовать сенсорный ввод пользователя, необходимый для изменения реальности (например, шлем, перчатки,нейроинтерфейс и т.п. [Мы тут ! И застряли надолго... ] ).

VR.5: Уровень, на котором изначально работает Сидней. Это обеспечивает окно в подсознание. Пользователь попадает в виртуальный мир, доступ к которому осуществляется на подсознательном уровне. Опыт, во всех смыслах и целях, реален
для пользователя. Приводит к незначительному или отсутствию сознательного воспоминания о виртуальном
опыте для участников, неохотно перенесенных в виртуальную плоскость, однако подсознательное поведение изменяется, влияя на поведение в реальном мире. ( Гадость еще та ! "Это Дикая Охота на тебя, Стынет красный сок, Где-то вдалеке призывный клич трубят, Это - марш бросок, Подпороговые чувства правят бал!... " и т.д. ..история понеслась в скачать стуча золотым подковам по черепам дураков ! :idea: :idea: :idea: )

VR.6: Этот уровень, так же как и VR.5, переносит пользователя и участника в виртуальную плоскость. Доступ осуществляется на сознательном уровне, при этом как пользователь, так и участник имеют полное представление о виртуальном опыте.
( Угу "в эту игру можно играть в вдвоем"... :wink: )

VR.7: Телепатия. Общение/опыт осуществляется с помощью разума, а не с помощью аппаратного обеспечения. Киберсвязь формируется между сознаниями двух людей без необходимости в компьютере, мониторе или мыши/клавиатуре.
( Ага знакомая песня "Где в мире границы меж "мной" и "не мной"? Неясен ответ,Границ строгих нет:Мы - лишь искривленья вселенной сплошной..." :idea:)
VR.8: Уровень, которого достиг доктор Блум. Способность трансплантировать или имплантировать одну или несколько личностей и жизненный опыт в сознание участника. Тотальная манипуляция сознанием. (А еще хорошо так вспоминается "Вспомнить Все" :wink: )

VR.9: Способность манипулировать реальным миром с помощью разума.Телекинетические способности. Виртуальное становится реальным, а реальность становится всего лишь одним из рабочих планов пользователя. ("Виртуализация реальности" на смом деле ничего странного - не прозрачная ДР( с помощью камер ) это почти VR.9 правда без паронормальщины... :wink: )

VR.10: Всеведение, всевидение, способность выходить за рамки нормальных, естественных и физических законов, управляющих опытом. ( Внутри ВР? Запросто ! ID CLIP и почапал... )


Да там еще есть VR.12 Дункан верит, что VR.12 переносит людей в параллельные измерения (это показывается в серии о "Параллельных жизнях"). Нет никаких оснований полагать, что это реальная степень виртуальной реальности. (Муа-хи-хи! :mrgreen: "реальная степень виртуальной реальности" интересно они сами поняли что сказали ? )
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение RRYTY » 13.02.2022 09:23:00

Alex2013 писал(а):Несмешно ! Потому что верно и обратное.

Верно. Есть задачи исключительно графические.

Alex2013 писал(а):А зачем ее заменять ? Современная смешанная реальность просто переносит в ВиАр физическую клавиатуру.

Об этом чуть ниже.

Alex2013 писал(а):Но прогресс не остановить!

Не нужно из прогресса устраивать папуасские танцы. Нет смысла в виртуальных клавиатурах, это же бусы из гаек. Тоже чуть ниже остановлюсь подробнее.

Alex2013 писал(а):Но ВиАр это не инструмент, а идея!

Alex2013 писал(а):А "виртуальный молоток" отлично подойдет для "виртуальных гвоздей" !


Вот с этого места поподробнее. Постарайтесь понять, тащить весь этот реальный хлам в виртуальность как минимум, странно. Нужны принципиально новые решения для взаимодействия. Более продуктивные, использующие возможности именно ВиАр.

Например, обычная клавиатура использует дискретное взаимодействие "софт-пользователь". Есть естественные преимущества - точное соответствие действий пользователя обрабатываемым вариантам, действия жестко ограничены событиями клавиш. И это хорошо, ибо изначально был придуман такой способ взаимодействия - человек вводит нечто, машина реагирует. Комбинаций использования клавиатуры больше, чем человек может ввести, клавиатура полностью закрывает этот способ.

Мышь. Способ взаимодействия - двумерное аналоговое движение кисти руки. Как дополнение обрабатываются нажатия кнопок и вращение скроллера/ов. Мышь клавиатурой не заменить - пример с графическими редакторами идеален. Но текст мышкой будет набирать только инвалид, либо физический, либо умственный. У нее другой способ взаимодействия!

Также и в ВиАр набирать текст - это изврат. Дана абсолютно виртуальная зрительная и слуховая реальность. Способ взаимодействия - аналоговые пространственные движения и издаваемые звуки. Виртуальные мышки и клавиатуры - это просто кретинизм, сужающий сферу применения ВиАр до бычной консоли. Кроме того, обратная связь (от машины к человеку) столь насыщенна, что обычной консолью там просто нечего делать. Так на кой ляд тащить в ВиАр ваши конечности, ваши глаза, ваши уши (вообще, все ваши способы взаимодействия с реальным миром), - только, чтобы все свести к давным-давно известному символьному набору на тупом виртуальном мониторе?! Мышкой текст набираем? Вообще, ваша анатомия в виртуальности - это сплошной атавизм, заставлющий вас искать в виртуальности всякие виртуальные гвозди, для которых, конечно же, нужен виртуальный молоток.

Сразу скажу, не могу придумать применения ВиАр полноценным человеком. Вот инвалидам эта штука может дать вторую жизнь. Но это если всякие кретины не будут тащить в виртуальную реальность клавиатуры, мышки и мониторы. Еще придумайте виртуальные наушники, мля. :)

Сами же пишете - ВиАр это идея. И сами же ее низводите до обычной консоли. В чем идея-то тогда? Пока вы пытаетесь решать свои задачи как раз инструментом, причем неподходящим. Очевидно, что под этот инструмент задач у вас нет.

P.S. Не нужно картинок и видяшек, они лишь демонстрируют нелепые попытки виртуализировать чашку кофе, который я с удовольтвием попиваю в реальности. Посмеиваясь над картинками и видяшками. Смешно - у вас есть гаечный ключ, но гайку вы себе даже представить не можете как гайку, гайки у вас в бусах используются. До болтов, а также до способа резьбового соединения еще доразвиться придется. :)
RRYTY
постоялец
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25.12.2021 10:00:32

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.02.2022 14:17:16

RRYTY писал(а):от с этого места поподробнее. Постарайтесь понять, тащить весь этот реальный хлам в виртуальность как минимум, странно. Нужны принципиально новые решения для взаимодействия. Более продуктивные, использующие возможности именно ВиАр.

А вам не кажется, все вам сказанное о касается той же консоли в графических средах ? Зачем-то же люди используют все эти Х-термы и Фары?
RRYTY писал(а):Например, обычная клавиатура использует дискретное взаимодействие "софт-пользователь". Есть естественные преимущества - точное соответствие действий пользователя обрабатываемым вариантам, действия жестко ограничены событиями клавиш. И это хорошо, ибо изначально был придуман такой способ взаимодействия - человек вводит нечто, машина реагирует. Комбинаций использования клавиатуры больше, чем человек может ввести, клавиатура полностью закрывает этот способ.


Мыленное управление? Нейроинтерфейс ? Ага а "под грушу открытом ртом" прилечь не хочется ? К тому же "Люди так не работают" или получится сюжет в стиле сказки "двое из ларца" ("Так вы и думать и жить за меня будете? ")... Или придется долго и мучительно обучиться пресловутой "синхронизации с ОБЧР-ом" и в результате будут "те же яйца вид в профиль " только вместо человека будет некий "киберосьминог" ( ну или там " девятихвостый лис оборотень" ) :wink: . Полюс все люди обладают огромной инерцией мышления . И точно будут тащить все "наследуемые интерфейсы" столько сколько вообще смогут. Даже оцифровка сознания очень долго мало что изменит. Человек это действительно "призрак в доспехах" причем без оболочки наш разум вообще БЕССМЫСЛЕННАЯ сферическая кобыла в вакууме.
Хочешь еще посмеяться с картинки? Ну это еще как-то понятно ...
Изображение
Но вот это как? :shock:
Изображение
А на самом деле все просто просто летишь ты например на самолете надел автономную гарнитуру и опля "здравствуй родной пасьянс !" ну и любимый офис в нагрузку. :wink:

RRYTY писал(а):Сразу скажу, не могу придумать применения ВиАр полноценным человеком...

Навскидку! :D Вы уверны что состоите в отряде космонавтов ? Я вот не состою и телепортироваться или летать как супермен по всей планете тоже не умею и т.д. и т.п. то есть ВиАр не только заменяет интерьер и усиливает "эффект присутствия " в играх( что кстати тоже вполне нормальное "применение ВиАр полноценным человеком") но и перемещает ваш свободный (что иногда довольно важно ) взгляд туда где вы физически находится не можете или есть желание (а ингода необходимость) осмотреться/потренироваться до физического перемещения "в точку назначения".
То есть ВиАр это отнюдь не только выдуманная, но и вполне обычная реальность, куда можно получить банальный "удаленный доступ" через ВиАр .
ИзображениеИзображение

На самом деле "не игровые " VR (и AR) скоро займут практически ту же нишу, что сейчас занимают видео звонки по скайпу, вайберу и зуму. То есть "Не очень часто, но реально полезно" . :idea:

Добавлено спустя 51 минуту 29 секунд:
RRYTY писал(а):Виртуальные мышки и клавиатуры - это просто кретинизм, сужающий сферу применения ВиАр до бычной консоли.

Уф снова не поняли, что я писал ? Клавиатура, мышь могут быть реальные так же как и руки.В ВиАр просто строится их модель привязанная к реальным объектам ( это и есть суть "Смешанной реальности" - ее задача принести реальный объект в ВиАр ).
Вот "управление жестами" это действительно новшество ВиАр, но пока не слишком удобное ( руки распознаются достаточно четко, а вот жесты еще не очень )
Последний раз редактировалось Alex2013 13.02.2022 22:32:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение RRYTY » 13.02.2022 15:24:53

Alex2013 писал(а):ВиАр не только заменяет интерьер и усиливает "эффект присутствия " в играх( что кстати тоже вполне нормальное "применение ВиАр полноценным человеком")


Применение в играх. То есть, откровенная чепуха.

Alex2013 писал(а):но и перемещает ваш свободный (что иногда довольно важно ) взгляд туда где вы физически находится не можете или есть желание (а ингода необходимость) осмотреться/потренироваться до физического перемещения "в точку назначения".


Чтобы вас туда переместить, в точке назначения кто-то заранее должен специальное оборудование поставить, настроить и обеспечить связь. Всякие арматы принимаются. БПЛА принимаются. Осмотреться/потренироваться - принимается. Просто я с этими штуками никогда не буду связан и откровенно жалею тех, кому придется связаться.

Получаем на выходе:
Alex2013 писал(а):На самом деле "не игровые " VR (и AR) скоро займут практически ту же нишу, что сейчас занимают видео звонки по скайпу, вайберу и зуму. То есть "Не очень часто, но реально полезно" .
Нужно только учесть, что в 90% случаев использования скайпа, вайбера и зума (говорю, как организатор таких корпоративных видеокривляний) они бессмысленны и призваны лишь затушевать неспособность к формулировке и анализу у участников.

А вот "Не очень часто, но реально полезно" - полностью согласен и поддерживаю. Так что бума можно не ждать - его нет и не будет, возвращаясь к теме. Это ясно из общих рассуждений и требует всего лишь около пяти минут на спокойное размышление.
Отлично потрепались, всего хорошего.
RRYTY
постоялец
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25.12.2021 10:00:32

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.02.2022 23:26:28

"Отлично потрепались, всего хорошего."

Спасибо за беседу ! Успехов ! :idea:
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Shleps » 16.02.2022 01:41:12

Alex2013 писал(а):То, что показано в "армейском ролике" типа про ПНВ не просто показуха, а полнейший подлог.


Чтобы такое утверждать - надо как минимум попользоваться этими приборами. Хотя бы съездить на выставку Arms and Hunting и пощупать приборы там. особенно комбинированного тепло-телевизионного "стрижа".

У меня это всё (очки-ПНВ на ЭОП и теплик по отдельности, комбо-приборы стоят совершенно невменяемых денег) есть в личном владении. Находил(в смысле перемещался, а не искал, хотя и искал тоже) я в этом сотни часов в разную погоду. Даже водить пробовал. Могу сказать, что вот этой обработки с выделением контура очень не хватает теплику в мокром туманном мартовско-апрельском лесу в облачную погоду - тепловизор почти слепнет по фону, а при наличии на картинке только целей без рельефа передвигаться невозможно. опять же в тумане и в военном применении подсветкой у ПНВ пользоваться нельзя (становятся видны только ближайшие предметы+демаскировка), поэтому вся надежда только на теплик с программным усилением контраста.
Аватара пользователя
Shleps
постоялец
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14.06.2006 20:25:14

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 16.02.2022 03:40:23

Shleps писал(а):Чтобы такое утверждать - надо как минимум попользоваться этими приборами. Хотя бы съездить на выставку Arms and Hunting и пощупать приборы там. особенно комбинированного тепло-телевизионного "стрижа".

Просто то что я увидел на видео к ПНВ отношения не имеет . ( Можешь скачать мою подделку и повозившись с фильтрацией убедится лично )
Truba_DS_0_0059_14_3_2M0
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Shleps » 16.02.2022 10:35:12

чтобы понять имеет или не имеет - надо видеть исходное изображение. или знать, как оно выглядит в обычном приборе
даю наводку: смотреть на "искры", вылетающие при выстреле из миномета и падающие в траву.
смотреть на ствол оружия после выстрелов на фоне земли и неба.
смотреть на стрельбу и луч подствольного лазера.


Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 15 секунд:
RRYTY писал(а): ВиАр не только заменяет интерьер и усиливает "эффект присутствия " в играх( что кстати тоже вполне нормальное "применение ВиАр полноценным человеком")
Применение в играх. То есть, откровенная чепуха.


И снова - единственные, для кого это не будет чепухой - это вояки, да космонавты.
Впрочем, у космонавтов это уже давно применяется - им же надо получить опыт работы с несуществующим/упакованным/удалённым оборудованием, чтобы потом как можно быстрее смонтировать его в космосе. в условиях нехватки инструментов, расходников, энергии и кислорода.

А воякам... Альфа репетирует штурмы на типовых зданиях. А если таких зданий поблизости нет? Или здание уникальное? VR как минимум дает возможность ориентироваться на объекте, где до живых операторов побывала только камера спутника или дрона.
Аватара пользователя
Shleps
постоялец
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14.06.2006 20:25:14

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 16.02.2022 17:55:00

Shleps писал(а):чтобы понять имеет или не имеет - надо видеть исходное изображение. или знать, как оно выглядит в обычном приборе
даю наводку: смотреть на "искры", вылетающие при выстреле из миномета и падающие в траву.
смотреть на ствол оружия после выстрелов на фоне земли и неба.
смотреть на стрельбу и луч подствольного лазера.

Думаешь выделение псевдо цветом фишка ПНВ ?
Нет я нибудь утверждать что показанный ролик обязательно снят днем, просто то что вдается фичу "компьютерного ПНВ" хоть действительно и "компьютерная" к собственно ПНВ отношения не имеет и достаточно примитивна что бы большой достоверностью имитироваться даже в моей поделке .

Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 15 секунд:
RRYTY писал(а): ВиАр не только заменяет интерьер и усиливает "эффект присутствия " в играх( что кстати тоже вполне нормальное "применение ВиАр полноценным человеком")
Применение в играх. То есть, откровенная чепуха.


И снова - единственные, для кого это не будет чепухой - это вояки, да космонавты.
Впрочем, у космонавтов это уже давно применяется - им же надо получить опыт работы с несуществующим/упакованным/удалённым оборудованием, чтобы потом как можно быстрее смонтировать его в космосе. в условиях нехватки инструментов, расходников, энергии и кислорода.

А воякам... Альфа репетирует штурмы на типовых зданиях. А если таких зданий поблизости нет? Или здание уникальное? VR как минимум дает возможность ориентироваться на объекте, где до живых операторов побывала только камера спутника или дрона.


1 Игры не чепуха, а разновидность искусства(литература+кино с "проживанием сюжета" ) и спорта ("самбо, шашки, карате, шахматы" + с появлением ВиАр это уже не "прыжки с парашютом в положении сидя на кресле", а вполне себе нормальный подвижный спорт или фитнес ) .
2 Профессиональные ВиАр тренировки вещь солидная но не основания ( как впрочем и игры). Главное новые способы взаимодействия с информационной средой
Последний раз редактировалось Alex2013 16.02.2022 20:22:47, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Shleps » 16.02.2022 19:54:05

Alex2013 писал(а):
Shleps писал(а):чтобы понять имеет или не имеет - надо видеть исходное изображение. или знать, как оно выглядит в обычном приборе
даю наводку: смотреть на "искры", вылетающие при выстреле из миномета и падающие в траву.
смотреть на ствол оружия после выстрелов на фоне земли и неба.
смотреть на стрельбу и луч подствольного лазера.


Думаешь выделение псевдо цветом фишка ПНВ ?
Нет я нибудь утверждать что показанный ролик обязательно снят днем перинатальном освещении просто то что вдается фичу "компьютерного ПНВ" хоть действительно и "компьютерная" к собственно ПНВ отношения не имеет и достаточно примитивна что бы большой достоверностью имитироваться даже в моей поделке .


Ок. я рассказал на какие места в ролике надо смотреть, но ты так и не увидел. Потому что опыта работы с реальными приборами, очевидно, нет.
>Думаешь выделение псевдо цветом фишка ПНВ ?
Это не ПНВ(который на ЭОПах с зеленым или голубоватым экраном, который усиливает освещенность в ~100-30000раз в зависимости от поколения аналоговым способом)
Это комбинированный телевизионно-тепловизионный прибор. В отличие от того, что можно пощупать на выставке - этот в форм-факторе очков и с компьютерной постобработкой картинки, а также с оверлеем от датчиков типа компаса и прицела, смонтированного на оружии.
Он видит в оптическом и ближнем ИК диапазоне (телевизионная часть) и дальнем ИК (тепловизор) совмещая картинки.
Искры от миномета упавшие на землю гаснут в течение нескольких секунд - так видны через тепловизионный канал остывающие обломки заряда. в телевизионном канале это погаснет за 2 кадра.
Лазерный целеуказатель на пулемете виден через телевизионный канал, только там, где луч экспонируется на дым и пыль. в тепловизионном канале лазерный луч любого диапазона невидим. сквозь стекло тепловизор тоже не работает.
Чистый тепловизор при определенных условиях даёт картинку, на которой не видно ничего, кроме цели: фон равномерный - рельефа не видно, глазомер на дальность не работает.
Кроме того - стрелять в теплоочках невозможно - стекло оптических и коллиматорных прицелов для тепловизора непрозрачно, а механические прицельные приспособления расплываются, потому что очень далеки от того, куда наведен фокус. Здесь эта проблема решена - механикой, коллиматором и оптикой можно худо-бедно воспользоваться через телевизионный канал, картинку с тепловизионного или телевизионного прицела подают через оверлей - даже прикладываться не обязательно, можно из-за угла стрелять.

в общем в условиях ночного города на дистанциях 100+ метров эта штука превращается в вундервафлю. до 50 метров лучше глаза и фонарик - на такой дальности решает скорость движения, а в очках быстро двигаться невозможно. а когда эта штука будет интегрирована в АСУ тактического звена, то на оверлее появятся ещё и метки "свой-чужой", указатели на объекты миссии, подсветка первоочередных/замаскированных целей, запросы на огневую поддержку от коллег по подразделению или от тяжелого оружия в тылу, данные от разведки и штаба итд.

Т.е. если сейчас Зоопарк обнаруживает артиллерийские и минометные батареи и позиции систем залпового огня, и может автоматически выдать на них целеуказание своей артиллерии, то теперь подобный уровень координации спускается на уровень пехотного взвода. А изначально это было только в ПВО.
Аватара пользователя
Shleps
постоялец
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14.06.2006 20:25:14

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 16.02.2022 20:12:12

Вот о чем я говорю...
https://i.yapx.ru/Quyo4.gif
https://i.yapx.ru/Quyo4.mp4
(С помощью моей программы можно и круче ( возможно даже полностью повторив видеоряд из ролика ) но это уже давно готовый набор эффектов "Кибрепанк_ПризракМатрицы.ex1" специально чуть кондовый и стилизованный "цифровыми помехами" )

Объясню еще раз :
1 Я не оспариваю полезность подобной фильтрации .
2 Я не говорю, что это не вид через ПНВ (хотя при такой фильтрации отличить день от ночи невозможно в принципе )
3 Я просто считаю, что это очень примитивный уровень для возможностей современной обработки зображений .
Современный уровень это 3д сканирование и выдача 3д-модели вместо реального хотя и фильтрованного изображения .

Изображение
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Сообщение Shleps » 16.02.2022 21:39:03

Alex2013 писал(а):Вот о чем я говорю...
(С помощью моей программы можно и круче ( возможно даже полностью повторив видеоряд из ролика ) но это уже давно готовый набор эффектов


Чтобы было "круче" - надо чтобы в исходном сигнале присутствовала какая-то полезная информация. а без комбинированных приборов её очень и очень мало.
Я не понимаю, откуда такая зацикленность на подсветке контура???!!!
Это вообще практически не имеет самоценности. Скорее наоборот - излишне яркая картинка сажает ночное зрение, после чего оператор, снявший прибор, слепнет на минуту минимум. ОСНОВНАЯ ценность - это потенциальная возможность интеграции каждого бойца в общую систему обнаружения и целеуказания. Сторона, имеющая надёжно работающее решение (в полевых условиях и устойчивое к противодействию РЭБ) получит перевес, сравнимый над перевесом римских легионеров в строю над неорганизованными варварами.

Игры не чепуха, а разновидность искусства(литература+кино с "проживанием сюжета" ) и спорта

Надо просто понять, что это тоже чепуха.
Не чепуха - это когда новая технология делает возможным принципиально новое, недостижимое ранее имеющимися средствами.
Мне кажется, что RRYTY имел в виду то же самое, когда шёл спор про виртуальную клавиатуру.
Никакой ВР не заменит хорошую физическую клавиатуру с хорошей тактильной отдачей, причём на попытки хоть сколько-нибудь к ней приблизиться - должно быть ухлопано столько ресурсов, что хватит на пару хороших компов.

В игры можно поиграть и без ВР, спортом можно позаниматься и без ВР. а интегрировать бойца в АСУ без ВР нельзя.

Я просто считаю, что это очень примитивный уровень для возможностей современной обработки изображений .
Современный уровень это 3д сканирование и выдача 3д-модели вместо реального хотя и фильтрованного изображения .
Приведённые "Красивые" синтезированные картинки никому не нужны - глаз устанет смотреть на эту пестроту через 15 минут. В реальности картинка нужна ЧБ или янтарная (лучший цвет для сбережения ночного зрения человека), а яркими цветами - подсвечиваются только сверхважные детали типа приоритетной цели, знака свой-чужой, или мины под ногами. и да, скорость работы и прожорливость этого оборудования имеют значение. никому не нужна система, носимый элемент которой перегревается или у него садятся батареи за сутки, а комплект батарей весит 5кг.

Очки ПНВ работают от 2х пальчиковых батарей десятки часов. Теплоочки высаживают элемент сравнимого объема за 40 минут. чтобы их хватило хотя бы на ночной рейд - нужен повербанк грамм на 150-300. Картинки 800*600 достаточно (сейчас хороший теплосенсор - это 640*480) Но чтобы получить реальную применимость (непрерывные боевые действия, хотя бы 48 часов) даже при этом на каждого человека надо минимум пару кило Li-Pol батарей.
Аватара пользователя
Shleps
постоялец
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14.06.2006 20:25:14

Пред.След.

Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Рейтинг@Mail.ru