alexs писал(а):этот пруть ведёт в тупик - сегодня одну часть делаем преопределённой, завтра другую. Это не выход
В честь чего? ЧТО надо переопределять? Реализацию? Так она для разных платформ всегда переопределяется.
alexs писал(а):Я вобще против введени различий: системное программирование - прикладное програмирование
Этот путь ведет в тупик. Системное программирование ТРЕБУЕТ машинно-ориентированного языка (ассемблер, Си).
Прикладное ТРЕБУЕТ абстрагирования от конкретной платформы.
Простейший пример - на каком языке пишется львиная доля кода игр?
alexs писал(а):и чем мне нравится FPC (в отличии от дельфина) что он сам себя компилирует и все библиотеки свои (в т.ч. system) он собирает честно.
FPC сейчас - машинно-ориентрованный язык. Вдобавок весьма эклектичный.
Deepthroat писал(а):Тогда, безусловно, указатели нужны. А уж использовать их или нет, пусть программист сам решает.
Только не на уровне языка, а на уровне стандартной библиотеки. Т.е. если надо писать с ориентацией на конкретную реализацию - пожалуйста, но указывать это придется явно. (библиотека System с типами Int16, Int32, Int64, Byte, процедурой memcopy и т.д и т.п.)