Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 14:37:45
Attid
да можно как бы и с чего попроше начать типа аналог homebuh сделать

вот сеня в рассылке прошло описание gnucash к примеру

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 14:41:59
Сергей Смирнов
Pisklov_A писал(а):Вот мне интересно, кто спонсирует Lazarus? И спонсировался ли он с самого начала? Я незнаю.
Да никто. Поэтому, его уже лет 15 всё доделать не могут.

Pisklov_A писал(а):Что бы получить что то, то же "заказ" - надо сначало что то вложить, например труд.
Ну, я достаточно гибок в понимании этого вопроса. Под финансированием я имею ввиду не обязательно тупо контракт. Это может быть повышение зарплаты, выплата премий по результатам неких этапов и т.п. Тут важна хоть какая-то заинтересованность не просто на словах, а в роли заказчика может выступать работодатель.

Pisklov_A писал(а):Но я за написание этой системы в "свободное время" .. как некого увлечения...
Это слишком тяжеловесно для увлечения. Лучше пойти пофоткать или книжки почитать или рыбку поудить.

Pisklov_A писал(а):Можем открыть две темы :))) сторонников OSS ERP и противников OSS.
Шутка.
Вроде не пятница ещё... :)

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 14:51:54
Pisklov_A
Attid писал(а):да можно как бы и с чего попроше начать типа аналог homebuh сделать

вот сеня в рассылке прошло описание gnucash к примеру


мне лично этот "cash" не нужен .. я невижу никакого практического применения.

Сергей Смирнов писал(а):Это слишком тяжеловесно для увлечения. Лучше пойти пофоткать или книжки почитать или рыбку поудить.


Я маньяк :))) У именя и работа - "компьютер", и увлечение :))

(религия не увлечение)
------------------------------------------------------------------------------------------
Короче, если выберу Lazarus а не АНАНАС то план такой:

Один Журнал,

Один Документ с шапкой (С\Ф), табличной частью, печатной формой, и признаком, проведен\непроведен\удалён(резерв для доп признаков???),

Подчиненные справочники, с вменяемыми формами для выбора и ввлда(в т.ч. режим дилога).

Константы(периодические).

Общий Unit, в котором пропишу текстовый нумератор для документа

В каждом догументе должен быть код, который создаёт или изменяет таблицы в БД. Этот код должен вызываться из общего модуля.


(MDI, текстовое меню, работа по сети\пользователи)
может быть периодические риквизиты

БД Postgress

LGPL(?)

Проведения, плана счетов и регистров пока не будет,только признаки проведен и помечен на удаление. (в принципе, по таблицам с полями документов можно делать выборки)

План примерно на 5 лет :)


регистры (целесообразность под большим вопросом, и потом...)


Ругайте .... жду.

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 16:34:26
Сергей Смирнов
Pisklov_A писал(а):...Ругайте .... жду.
ИМХО, пустая трата времени. Товарооборот как считать будете? Без регистров нет смысла даже начинать что-то делать. И зачем тогда состояние проведен/не проведен? Вообще, конкретная задача есть? План счетов - это что в Вашем случае?

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 16:55:37
Pisklov_A
Сергей Смирнов писал(а):И зачем тогда состояние проведен/не проведен?

Прозапас .. галочки в журнале..

НО что касается именно проведен\непроведён, то это запросы к БД, по проведению .. и по отмене проведения(просто отметки... зааглушки).

Сергей Смирнов писал(а):Вообще, конкретная задача есть? План счетов - это что в Вашем случае?


План счетов пока отсутствует и проводки тоже...

Данные просто сохраняются в таблицы БД.

Цель:

БД работающая по сети.
Создание удобного для ввода документа (в АНАНАСЕ ужасно неудобные) сохраняющего данные(самыми банальными SQL средствами), на бесплатных средствах разработки.

Как то же жили люди без регистров? :)

Я ставлю те планы которые могу выполнить. Т.к. уверен,что меня никто не поддержит .. Как только я что то сделаю (если сделаю) .. будет другой разговор .. будет наконец опыт.

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 21:06:47
Сергей Смирнов
Pisklov_A писал(а):Как то же жили люди без регистров? :)
Поверьте мне, как человеку, "наевшемуся" такой жизни: это очень хреновый подход.

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 21:12:08
ev
Денег нет, а человеческий ресурс у нас есть, этим можно пользоваться.

человеческий ресурс = деньги

Вот мне интересно, кто спонсирует Lazarus? И спонсировался ли он с самого начала? Я незнаю.

вот если нанять столько же разработчиков (сколько в команде лазаря) и дать им зарплату, то релиз будет гораздо быстрее
проверено ;)

Что бы получить что то, то же "заказ" - надо сначало что то вложить, например труд.

нужен начальный капитал
начальным капиталом могут быть как деньги, так и труд (см.первое равенство)

Но я за написание этой системы в "свободное время" .. как некого увлечения...

для начала можно написать план действия со сроками
будет интересно взглянуть... и оценить как план выполняется ;)

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 21:16:19
Сергей Смирнов
ev писал(а):нужен начальный капитал
начальным капиталом могут быть как деньги, так и труд (см.первое равенство)
Ну ты прям Карл Маркс :D

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 21:18:14
Pisklov_A
Сергей Смирнов писал(а):
Pisklov_A писал(а):Как то же жили люди без регистров? :)
Поверьте мне, как человеку, "наевшемуся" такой жизни: это очень хреновый подход.


Проведение, в любом виде .. с регистрами или без ... можно будет органично дописать. Я сейчас вообще отказался роведения, хотя бы преализовать сохренение.

ev писал(а):для начала можно написать план действия со сроками
будет интересно взглянуть... и оценить как план выполняется ;)


В данный момент я пытаюсь понять:
1) Что я хочу(и могу) сделать?
2) Как именно это реализовать?

До планов и тем более сроков - далеко.


Сейчас я пытаюсь понять,. как обеспечить связь структуры таблиц в БД, со структурой конкретного документа. Моя изначальная идея и ini файлом - эту связь не обеспечивает.(может как то в каждом документе описывать???)

Вторй вопрос, как автоматически добавлять изменения в структуру БД вызванные обновлением, это тесно связанный вопрос.

Ещё вопрос конкрктной реализаци - хочнтся справрчники близкие к 1с, и вопросы как их вызавыть из табличной части и риквизитов, как передавать значения... но это конечно частности.

Ещё вопрос, как сделать максимальным повторное использование уже созданных документов, справочников, журналов, отчетов.

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 22:16:56
Сергей Смирнов
Pisklov_A писал(а):Сейчас я пытаюсь понять,. как обеспечить связь структуры таблиц в БД, со структурой конкретного документа.
Велосипед изобретаете, однако :) Всяких там объектно-реляционных мапперов уже понапридумано выше крыши. На ум приходит, например, Hibernate, но и для дельфи (соответственно и для fpc) чего-то тоже есть

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 22:21:55
ev
В данный момент я пытаюсь понять:
1) Что я хочу(и могу) сделать?
2) Как именно это реализовать?

До планов и тем более сроков - далеко.

так эти пункты должны быть первыми в плане и так же иметь свои сроки
иначе можно год а то и два думать ;)

СообщениеДобавлено: 19.03.2008 23:29:02
sobee
Самый простой вариант со всеми структурами БД и связями: Взять описание БД 1С, хотя бы версии 6.0. Там все отработано и система работает как часы. Имеет смысл создание платформы для работ не связанных с налоговой отчетностью.

СообщениеДобавлено: 20.03.2008 09:27:03
Pisklov_A
Сергей Смирнов писал(а):На ум приходит, например, Hibernate, но и для дельфи (соответственно и для fpc) чего-то тоже есть


И где оно есть, ещё и бесплатное?

Я думаю в каждом догументе должен быть код, который создаёт или изменяет таблицы в БД. Этот код должен вызываться из общего модуля. Пока я вижу такое решение.

sobee писал(а): Взять описание БД 1С, хотя бы версии 6.0. Там все отработано и система работает как часы.


Мои запросы гораздо скромнее.

СообщениеДобавлено: 20.03.2008 10:21:39
ViruZ
Вот ещё попалась ссылка http://www.debet.kiev.ua/
Может, оттуда можно что-то полезное заимствовать?

СообщениеДобавлено: 20.03.2008 12:13:08
tria
Таки вставлю свои 5 копеек.
На написание www.tria.biz.ua у меня ушло 6 человеко-вечерне-выходных лет. При этом около 30% задач у меня работает в 1С во внешней компоненте фирмы где я работаю (на Делфи). В 1С оно и отлаживалось по ходу моей основной работы. Значит надо накинуть еще пару лет...
За эти 6 лет я, честно, просто устал. И если бы в последние 1.5 года разработка не стала бы приносить некий доход, я бы просто все это забросил - человеческий ресурс на самом деле исчерпаем...

К чему я это веду? Предвижу следующий вариант развития событий:
1. 1-2 года Вас будет гнать вперед "а слабо?" Через пару лет (+-1 год) интерес начнет ослабевать, организм перестанет выносить доп. психофизическую нагрузку и скорость разработки упадет, а со временем остановится.
2. У Вас нет опыта, чтобы знать, куда идти. Нет плана. Та цель, которую Вы сейчас поставили - гораздо проще и быстрее решится в Excel или Open Office... и соотвественно, никем не будет востребована.

Бросьте это дело. Внедрите для начала учет на 5-10 предприятиях КОМПЛЕКСНО, от первички до отчетности с помощью какого-нибудь готового решения, а потом беритесь за свое. Или возьмитесь за что-нибудь по проще и не требующего гибкости, решающее конкретную задачу.

Я бы Вам предложил лучше написать какую-нить фронт офисную часть. Например простую POS-терминальную систему. В этом случае я бы даже выступил в роли постановщика задачи/координатора. Как минимум одну бек-офисную связку я Вам гарантирую :)
ПС. Имею некий опыт работы с 3-мя кассовыми серверами, выгрузками/загрузками в них. Так что список требований сформулировать смогу, накидать примерную структуру БД тоже.