При построении сложных программ, при обращении к работающему циклу часто требуется считать его обороты. Например, послал ему данные, цикл их схавал, сгенерировал событие Х и номер своего оборота, допустим 1 относительно события, хотя можно и с начала работы цикла генерировать, но там будут большие числа и их иногда придётся обнулять и считать сначала. Какой-то из циклов обнаружил событие Х и начинает считать обороты сгенерировавшего цикла, когда их число достигает нужного, он знает, что данные обработаны и усвоены циклом и можно генерировать следующее событие. Так сложная логика работает на обычном паскале с goto, хорошо работает - ничего не сыпется от того, что события поступают рано.
А в классах такого ништяка нету! В тех что сам создаёшь, можно конечно извратиться и прилепить процесс, который будет крутить счётчик. Вот только для чужих классов придётся влезать в чужие исходники, если они есть, и присобачивать дополнительное поле, изменяться которое будет с неизвестной частотой относительно других полей - здравствуй неопределённость и глюки. За примером лажи с неопределённостью текущего состояния класса далеко ходить не надо - дочерняя форма неизвестно когда готова автоматически грузить данные и при этом не сломать стек. А был бы у неё счётчик оборотов, можно было бы в формкреате повесить активацию будильника, который считал состояние счётчика оборотов формы и через несколько его оборотов, когда форма гарантированно прогрузится, стал грузить в форму данные без риска сломать стек. Но в дельфях такой очевидный функционал сделать не додумались, а раз там нету, то и в fpc добавлять не станут, хотя перенос кода из дельфей в лазарус это не поломает, а вот при переносе из лазаруса в дельфи, тамошние обитатели ощутят неполноценность системы.